Содержимое файла:
Тема: «Птица счастья»
Тип урока: комбинированный
Цель:
-Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
Планируемые результаты:
личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;
метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, ножницы, бумага;
для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.
Этап урока Методы и приёмы |
t |
Содержание урока |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный Словесный метод |
1 м |
— Здравствуйте, дети! Садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час!
|
Эмоционально настраиваются на работу. |
Осознание необходимости рабочего настроения на уроке. |
Мотивационный Метод: стимулирования, практический |
2 м |
– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»: 1.Воздух – это-то, чем дышим. Птица в воздухе летает. Может пахнуть апельсином, Шторой в комнате играл, Андреева-Доглядная Марина |
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию. |
Анализ, обобщение. |
Постановка учебной задачи Фронтальная беседа, беседа. |
7 м |
2Скажите, кто перемещается по воздуху? 3Как называют жилище птиц? 4,5У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?
7– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»
— В изделиях народных мастеров – в 8 дереве, 9 камне, глине, на 10ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов. — Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!
Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах — это 11 Птица — Жар из золотой хохломы, 12 это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера. 13 — Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).
14 — А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил). — А кто знает, что такое оберег? 15 Оберег — не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это — маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками. Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера. Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье! |
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Отвечать на вопросы.
Объяснять лексическое значение слов. |
Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. |
Решение учебной задачи Методы: репродуктивный, беседа, наглядно практический, комментирование у доски, фронтальный опрос. |
10 м |
16 — Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья — оберег. — Из каких частей состоит птица? — Из какого материала выполняется? — Давайте определим последовательность выполнения работы. Откройте учебники на странице 80.
При работе нам понадобятся ножницы и клей. Не оставляй ножницы открытыми. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола. Не допускай попадания клея на одежду и в глаза, не оставляй клей открытым. Работай аккуратно! |
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию Отвечать на вопросы. |
Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.
|
Физминутка |
1 м |
Птички прыгают, летают (Дети прыгают) |
Выполняют упражнения. |
|
Решение учебной задачи Методы: репродуктивный, беседа, наглядно практический, комментирование у доски, фронтальный опрос. |
15 м |
Ребята давайте вспомним план работы. (Повторяют что им надо сделать) При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию! (Во время работы играет песня птица счастья) |
Изготавливают «птицу счастья». |
Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.
|
Рефлексия, итог урока Методы: Практический, анализ, беседа. |
4м |
Что мы сегодня делали? Что такое оберег? — По преданию, именно эта птица приносит в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими "полетами" она оберегает домашний очаг. Щепная птица считается символом Архангельской земли. А теперь будет оберегать ваши квартиры (дома). — Поднимите птицу те, кто доволен результатом своего труда, а теперь те, у кого что – чуть – чуть не получилось. — Вы все молодцы! Спасибо за урок! |
Подводят итог урока, анализируют свою деятельность |
Осуществляют итоговый контроль, строят речевые высказывания. |