Технологическая карта урока технологии по теме: «Городецкая роспись

Содержимое файла:

Предмет: технология

Тип урока: урок открытия новых знаний

УМК «Перспектива»

Класс: 1

Тема: «Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток»

Цель: познакомить учащихся с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают; создать куклу из ниток.

Задачи:

— образовательная: формировать у учащихся навыка работы с тканью, осмыслять способы изготовления одежды и её назначение.

— развивающая: развивать важнейшие психические процессы: мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику рук;

— воспитательная: воспитывать культуру труда, аккуратность в отношении вещей.

Формируемые УУД:

  • Регулятивные:

1. Уметь высказывать свои предположения.

2. Уметь анализировать и исправлять ошибки.

3. Формировать умение контролировать свои действия.

  • Личностные:

1. Положительное отношение к познавательной деятельности.

2. Умение осознавать свои трудности.

  • Познавательные:

1. Уметь строить речевое высказывание.

2. Уметь добывать новые знания- находить ответы к вопросам.

3. Уметь делать выводы.

  • Коммуникативные:

1. Сотрудничать с учителем и сверстниками.

2. Оформлять грамотно свои мысли в устной форме.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Уметь аргументировать свой ответ.

Оборудование: для учителя- компьютер, экран, презентация, образец, шаблоны.

для ученика- нитки, ножницы, картон.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Сергеевна, и сегодняшний урок проведу у вас я. Желаю вам успехов при выполнении заданий.

Сначала тихо сядут девочки. Затем тихо сядут мальчики. Молодцы!

Закатите рукава ваших рубашек. Если у вас есть специальные нарукавники и фартуки, то можете их надеть.

Положите руку на голову и повторите за мной слова:

«У меня все получится! Я все смогу!»

Повернитесь к своему соседу по парте. Возьмите его за руку и скажите вот такие слова: «Ты все сможешь! У тебя все получится!»

*Приветствуют учителя.

*Мотивация к дальнейшей работе

К (3)

Л (1)

Этап создания проблемной ситуации

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели обстановку дома, узнали об возможностях освещения, рассмотрели мебель.

— Какая мебель есть в вашем доме?

— Из каких материалов она состоит?

На сегодняшнем занятии мы более подробно познакомимся с одним из материалов, но с каким именно вы должны определить сами.

Послушайте внимательно текст-описание и попробуйте догадаться, о чем идет речь.

«Основной и популярный материал. Из нее шьют чехлы на мебель, изготавливают различные декоративные складки. Этот материал помогает преобразить старую мебель. Состоит из переплетенных между собой тонких ниток»

— О чем шла речь в тексте?

— С каким материалом мы сегодня познакомимся?

— Где ещё можно использовать ткань?

— Что такое одежда?

— Как звучит тема нашего урока? Какую цель мы поставим перед собой?

*Перечисляют мебель в доме

— Дерево, шурупы, гайки, ткань

*Слушают текст

— Речь шла о ткани

— С тканью

— При пошиве одежды используют ткань

— Кусочки ткани, сшитые в одно

— «Одежда. Ткань. Нитки»

Познакомится с видами одежды, ее назначениями и материалами.

К (2, 4);

Л (1).

Новое знание

— Для чего нужна одежда?

— Какие предметы одежды вы знаете?

— Как одеваются люди зимой и летом?

-Сравните зимнюю и летнюю одежду.

-Сравните одежду девочек и мальчиков. Чем она различается?

-Как вы думаете, из чего в древности шили одежду, и из чего её шьют в наши дни?

— Из чего делают одежду?

-Из чего состоит ткань?

-Из чего изготавливают нити?

Нитки бывают разными.

*Учитель демонстрирует различные виды ниток, даёт потрогать их ученикам на ощупь*

Нитки бывают разными по толщине, по цвету, у них разное предназначение. Где используются нитки? Каково их назначение?

— Зимой одежда защищает нас от холода, весной и осенью то дождя и ветра, а летом спасает от жары

*Перечисляют предметы одежды

*Перечисляют летнюю и зимнюю одежду

* Сравнивают

— Человек первобытнообщинного строя набросил на себя шкуру убитого им зверя. Это была его первая одежда. Но такая одежда не всегда удобна: шкуры были жёсткими и грубыми, и к тому же летом в них было жарко. Человек вынужден был много трудиться над улучшением своей одежды, пока не научился использовать для изготовления одежды ткани

— Из ткани

— Из ниток

— Из шерсти.

-Нитки используются для шитья, вязания, вышивания

Р ( 1);

Л (1,2);

К (1, 2, 3, 4)

Этап реализации построенного проекта

На сегодняшнем занятии мы будем изготавливать поделку А для того чтобы узнать какую, послушайте внимательно загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь —

Будет спать

День, и два, и даже пять…

Какую поделку мы будем изготавливать?

Совершенно верно! Ребята, кто мне скажет, что такое кукла?

А вот в глубокой древности у кукол было другое предназначение: она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: «оберег» или «берегиня». Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы. А ещё такая кукла не имела лица. По народным поверьям кукла « с лицом» как бы обретала душу и тем самым могла навредить ребёнку. И самой любимой, памятной всегда была кукла, которая сделана своими руками, в которую вложена частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.

Посмотрите на доску. Вот такая кукла у нас сегодня должна будет получится.

*Показ образца*

*Анализ образца*

— Из какого материала изготовлена кукла?

— Какого цвета нити?

— Обычные ли эти нитки или специальные?

— Какие инструменты нам понадобятся для изготовления куклы?

— Как вы думаете сколько времени нам понадобится на изготовление такой куклы?

-Кукла

— Это игрушка, детская игрушка в виде фигуры человека.

*Смотрят образец

— Из ниток

*Говорят цвет

— Специальные толстые нитки для вязания

— Нитки, ножницы, картон

*Говорят время

К (1, 4);

П (1, 3);

Р (3).

Этап первичного закрепления с проверкой во внешней речи

Но перед этим давайте подведем мини-итог нашего урока:

-О чем мы сегодня говорим на уроке?

— Что такое одежда?

-Из чего делают нитки?

— Какую поделку мы сегодня делаем?

Встали из-за парт:

Буратино только проснулся

Раз- подтянулся,

Два- к ногам согнулся,

Руки в стороны развел

Видно- ключик он не нашел.

Чтобы ключик достать,

Нужно на носочки встать.

*Отвечают на вопросы

*Выполняют физминутку.

К (1, 3)

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе. Для этого проведем пальчиковую гимнастику:

На двери весит замок

Кто его открыть бы слог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Перед началом нашей работы давайте повторим правила работы с ножницами (*Правила на слайде*)

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

*Алгоритм выполнения работы*

1. Наматываем нитки на кусочек картона сложенный по вертикали (чем больше ниток намотано, тем более упругой получится куколка).

2. Снимаем аккуратно нитки с картона и перевязываем кусочком нитки, с верхнего края делая голову.

3. Делаем волосы. Наматываем снова на картон нитки другого цвета, снимаем и отрезаем концы. Далее продеваем волосы ровно в середине головы и заплетаем косичку.

4. Таким же образом изготавливаем руки, только завязываем по двум краям нитками, а так же еще можно сплести косичку, или перевязать в нескольких местах.

5. Продеваем в середину заготовки туловища и завязываем снова ниткой.

6. Заканчиваем изготовление куклы, украшаем поясом, и цветными ленточками.

*Выполняют работу под руководством учителя*

*Выполняют гимнастику.

*Слушают правила работы.

*Выполняют работу по определенному алгоритму*

Р (3);

П (1);

К (2, 3)

Этап включения в систему знаний и повторение

У всех получились замечательные куклы. А все потому что вы внимательно слушали учителя и соблюдали все правила по составлению куклы.

*Выставка работ*

*Опрос*

— Чему учились на уроке?

— Мы учились на уроке создавать куклу из ниток.

П (1, 2)

Рефлексия

Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Нам остается только оценить свою работу. Проговорите про себя эти слова: «Я молодец! У меня все получилось! Я со всем справился!»

А теперь повернитесь к соседу и скажите ему вот такие слова: «Ты молодец! У тебя все получилось! Ты со всем справился! »

Урок окончен. Спасибо за внимание. До свидания!

*Оценивают свою работу на уроке.

П (3)

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта урока технологии на тему:

«Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток»

1 класс

Выполнила: Аксенова Валерия Сергеевна

Студентка Ш-41 группы

Дата проведения: 7.02.2020 г.

Методист____________________________

Учитель____________________________

Оценка___________________

Ейск, 2020 г.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей