«Источники тока, проводники электрической цепи»

Содержимое файла:

КГУ «Аршалинская средняя школа»

Открытый урок по технологии, класс 5

Тема урока: «Источники тока, проводники электрической цепи»

Учитель технологии

Курило Владислав Анатольевич

2016-2017 учебный год

Открытый урок по технологии, класс 5

Тема урока: «Источники тока, проводники электрической цепи »

Цель урока: научить читать условные обозначение электрической схемы и собирать простейшие электроцепи;

Задачи: образовательная: расширить политехнический кругозор учащихся,.

Воспитательная: аккуратность, ответственность

Развивающая: развитие у учащихся творческой инициативы, самостоятельности

Тип урока: комбинированный

Методы проведения занятий

объяснительно – иллюстративный

Репродуктивный

Частично – поисковый

Средство обучения: предметно-натуральные объекты,

Практические – трудовая деятельность

Эмоциональные – удовлетворение в работе

Наглядности: схемы, батарейка, лампочка с патроном, провода, выключатель, инструкционные карты, электропробники.

Ход урока

1. Организационный момент

1 Приветствие, проверка готовности к уроку

2 Сообщение темы и цели урока

-Ребята посмотрите внимательно на свои столы,

( на каждом столе находиться батарейка, лампочка, две канцелярские скрепки, монтажные провода) это материалы необходимые для изготовления микропатрона.

А в этом нам поможет путешествие в журнал « Юный электротехник»

1-я страница журнала « Одна голова хорошо, а две лучше»

2-я страница « Мудр тот, кто обладает знаниями»

3 –я страница « Чем больше науки, тем умнее руки»

— Мы открываем новую страницу «Технологии» раздел использования электрической энергии.

2. Актуализация знаний

— И наша первая страница журнала « Одна голова хорошо, а две лучше»

–Посмотрите вокруг и скажите, что работает на электричестве?

— Перечислите электрические приборы, которые работают у вас дома? (уч-ся перечисляют)

-От каких источников электрической энергии эти приборы работают? (батарея гальванических элементов, аккумуляторы, генераторы на электростанции)

-Какие ты знаешь электростанции?(ГЭС,ТЭЦ,АЭС и т.д)

-С помощью чего передается электрический ток на большое расстояние? (проводов)

Внимательно рассмотрите провод и скажите как он сделан.(Внутри провода – металл, снаружи – пластмасса)

-Почему металлические провода нужно изолировать? (электроток имеет высокое напряжение, которое опасно для жизни)

-Почему электромонтер во время работы пользуется резиновыми перчатками и инструментами, ручки которых изолированы пластмассой?

-Почему мокрыми руками нельзя включать электроприборы?

-Почему не в коем случае нельзя браться за оголенные провода?

Во всех этих случаях может «ударить» током. Удар электротока опасен для жизни человека

Зачитываем технику безопасности. Учащиеся расписываются в журнале по «Технике безопасности»

Продолжаем наше путешествие

3. Изложение нового материала

2 – страница нашего журнала « Мудр тот, кто обладает знанием»

-Что нужно сделать, чтобы электрическая лампочка включилась?

(Включить электровыключатель)

Источник тока и потребитель электроэнергии соединены между собой проводниками, образуют электроцепь. Следовательно, чтобы провести ток нужно электроцепь соединить, а чтобы прекратить подачу тока, цепь нужно разъединить.

Запись в тетрадь

Соединение и разъединение цепи осуществляется с помощью выключателя.

Самая простая электроцепь состоит из 4 элементов.

Источник тока.

Выключатель.

Потребителя.

Проводника.

Показ рисунка простого соединения.

Электроцепи, которые используются в быту намного сложнее изображенной на рисунке. Выполнить рисунки таких цепей сложно. Вот почему в электротехнике принято изображать с помощью условных обозначений. С помощью условных знаков изображение электроцепи, называется электросхемой

Игра с условными обозначениями. Показываю рисунок-схему, батарейка, выключатель, проводник, потребитель.

Учащиеся находят у себя схему (см. Приложение № 1)

4. Лабораторно – практическая работа схема и рисунки см. Приложение №2)

Задание №1 Чем отличаются друг от друга рисунки?

Рисунки

1. Простого соединения

2. Последовательного соединения

3. Параллельного соединения (ответы детей)

Задание №2 Найдите соответствие рисунка и схемы

1. Простого соединения

2. Последовательного соединения

3. Параллельного соединения

Схемы

а) Последовательного

б) Простого

в). Параллельного

Зарисуйте и подпишите схемы

Задание №3 Подумай и реши

Работа с инструкционной картой

1 Рассмотрите схему электроцепи и определите элементы, из которых она состоит.(

2 Включите электроцепь поочередно

А) последовательное соединение

Б) параллельное соединение

3. Вывернуть одну лампочку:

А) последовательного (вывод)

Б) параллельного (вывод)

4. Запись в тетрадь.

Соединение электроцепи

Один потребитель вышел из строя

последовательное

Электроцепь разрывается и не работает

параллельное

Электроцепь не разрывается

5. Практическая работа.

3 –я страница нашего журнала « Чем больше науки, тем умнее руки»

1.Вводной инструктаж:

Повторить правила ТБ

2.Изготовление изделия с простой электрической цепью – «электровикторины» (инструкционная карта см.Приложение№ 3)

6. Закрепление знаний и умений

— Из каких элементов состоит электрическая цепь?

— Что представляет собой электрические схемы и зачем они нужны?

— Назовите соединения электроцепи.

7. Подведение итогов.

Сегодня мы узнали много нового об электросхемах, научились читать условные обозначения элементов электрической цепи и изготовили электровикторину. Я думаю, с целью сегодняшнего урока мы справились.

8. Оценка знаний.

9. Домашнее задание.

1. Составьте кроссворд по данной теме

Приложение № 1

Приложение №2

Приложение № 3

Инструкционная карта

1. Прочитай описание изделия

«Электровикторина» сделана из двойного листа бумаги.

На первом листе наклеены (нарисованы) изображения и написаны их названия. Рядом сделаны небольшие отверстия.

На втором листе наклеены полоски металлизированной бумаги. Ширина полоски – 10 мм. Длина на 20 мм больше расстояния между точками, поставленными через отверстия возле рисунка и его названия.

2.Подбери нужные инструменты и материалы.

Помни.

1. Отверстия не должны быть шире полоски.

2. Полоски из фольги изолируй друг от друга кусочками бумаги.

Картинку наклей или нарисуй.

3. Выберите тему электровикторины

4. Проверь изделие в действии.

5. Сделай окантовку из полос цветной бумаги.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей