Сувенир в подарок в технике папье-маше в стиле стимпанк

Содержимое файла:

Творческий проект:

«Подарок»

Ученика 7 класса

МАОУ "Гимназия "Логос"

Агапова Михаила

г. Чудово

2017 г.

I. Поисковый этап.

1.1. Обоснование проблемы. Цель и задачи проекта.

1.2. Исследования и анализ проблемы

1.3Исторические сведения

1.4. Выявления основных параметров и ограничений

1.5. Анализ идей и выбор оптимального варианта

II. Технологический этап. Основная часть.

1. Выбор материалов.

2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов

3. Организация рабочего места.

4. Конструирование и моделирование изделия .

5. Технологическая карта .

8. Контроль качества работы .

3. Аналитический этап.

1.Экономическая оценка. Расчет себестоимости .

2. Экологическая оценка .

3.Реклама проекта.

4. Самооценка.

5. Оценка готового изделия.

5. Используемая литература

Цель проекта:

самостоятельно сделать сувенир в подарок в технике папье-маше в стиле стимпанк.

Задачи:

  • Провести исследование и разработать эскиз проектного изделия в технике папье-маше в стиле стимпанк .

  • Изготовить изделие в соответствии с предъявленными требованиями.

  • Подобрать материалы, инструменты и приспособления для работы.

  • Совершенствовать свои умения и навыки в рукоделии .

  • Проанализировать работу и сделать вывод.

1.1. Обоснование проблемы.

  • Сувенир я хочу сделать для своего дедушки Владимира Викторовича, в связи с тем, что он очень увлекается рыбалкой, особенно зимней, и я решил сделать сувенир в виде рыбы (сома) в технике стимпанк, ниже я опишу эту технику подробно.

2.1. История появления папье-маше: папье-маше представляет собой легко поддающуюся формированию массу, которую получают из смеси волокнистых материалов (картон, бумага) с клеящими веществами (гипс, крахмал и т.п.). С технической точки зрения папье-маше можно рассматривать как композитный конструкционный материал, являющийся предшественником современной древесноволокнистой плиты. А все потому, что папье-маше так же, как ДВП, состоит небольшого количества клея.

Папье́-маше́ (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумагикартона) с клеящими веществами, крахмаломгипсом и т. д.

Свои истоки техника папье-маше берет в Китае. Об этом свидетельствуют найденные во время раскопок доспехи из бумаги с многослойным лаковым покрытием. В те времена (202 до н.э.-220 н.э.) такое воинское оснащение было весьма популярным благодаря прочности и небольшому весу. Со временем уже декоративные вещи в технике папье-маше стали делать в Японии и Персии. Как правило, это были маски и праздничные атрибуты.

И только в 17 веке о папье-маше узнали в Европе, что не помешало достаточно быстро освоить новую на тот момент технику. Больше всех преуспели в этом деле французы, где изначально его использовали для изготовления кукол. В переводе с французского «papier mаchе» означает «жеваная бумага». Несколько позже во второй половине XVII века интерес публики начали привлекать импортные японские и китайские декоративные изделия, что послужило серьезным толчком к развитию папье-маше в Европе. 
В России папье-маше стало популярным предположительно в эпоху Петра I, который оказал немалое влияние на развитие различных ремесел, а также ввел в моду коллекционирование разнообразных предметов искусства. Однако на уровень промышленного производства художественных изделий папье-маше вышло только в XIX веке, когда в Холуе, Палехе и Федоскино начали выпускать лаковые миниатюры. 
К этому времени можно отнести и расцвет производства изделий из папье-маше во всем мире.

Так, на британских островах, во времена королевы Виктории, существовало порядка 25 компаний, специализирующихся на выпуске таких изделий. Одними из самых известных мастеров этого периода были Bettridge и Jennings из Бирмингема, владеющие собственными магазинам в Нью-Йорке и Лондоне. 

Где применяют папье-маше

Из папье-маше можно изготавливать самые разнообразные предметы и аксессуары: игрушки, новогодние украшения, шкатулки, табакерки, вазы, маски, муляжи, рамы для зеркал, театральную бутафорию и т.д. В отдельное звено можно вынести посуду из папье-маше: тарелки, чашки, кружки, миски, супницы, подносы, салатницы. Кроме того, папье-маше используют для изготовления различных украшений и бижутерии – бус, браслетов, сережек, заколок, брошек, кулонов и др.  Из папье-маше делают муляжимаски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки.

В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих». Тумбочки, комоды, банкетки, пуфики, кресла, столы, кровати и многое другое – все это возможно выполнить из бумаги. Также папье-маше можно использовать для создания таких элементов интерьера как архитектурная лепнина для потолков и стен, декоративные колонны и стеновые панели.

Стиль стимпанк

Что такое стимпанк, словами объяснить сложно: получается запутанно. Легче воспринять определение визуально. В принципе, все, что нам нужно знать в данном случае: вещи в стиле стимпанк – обычные вещи, готовые или сделанные собственноручно, декорированные металлическими элементами-деталями-механизмами, но «под старину». 

  То есть, например, если это черепаха, то в «механизированном» виде: с шестеренками, колесиками, пластинками, гаечками и т.д. Можно сказать – живой механизм. Ну, где-то так. И, надо сказать, поделки своими руками в этом стиле получаются впечатляющими. Даже у тех, кто делает первые шаги в этом направлении, например как я(фото для примера)

Инструменты и принадлежности для работы:

1.Миска .

2.Мука.

3.Соль.

4.Клей ПВА.

5.

6.

В качестве основы я выбрал соленое тесто, которое впоследствии, после сушки обклею с помощью клея ПВА газетами в несколько слоев. После высыхания, я осторожно разрежу макет, отсоединю от основы, склею детали, после чего готовую форму украшу фурнитурой и покрою краской.

Соленое тесто для основы (тесто 1 стакан, 1 стакан мелкой соли, 2 столовые ложки растительного масла, половина стакана холодной воды), клей ПВА, газеты – для папье-маше, краска гуашевая серебристого цвета, кисти, и мелкая фурнитура для украшения.

Анализ идей.

Выбор варианта.

Я выбрал рыбу-сома.

1.4. Выявление основных параметров и ограничений

Моя поделка должна отвечать следующим требованиям:

1. Эстетические требования.

Должна быть красивой и соответствовать современному направлению .Выполнена аккуратно и качественно.

2. Эксплуатационные требования.

Занять достойное место в интерьере.

  • 3.Гигиенические требования.

  • Изделие должно хорошо подвергаться чистке, предохраняться от внешних воздействий.

4. Экономические требования.

Иметь невысокую себестоимость

2.2Правила безопасности работы:

Первое и основное, что следует помнить, что соленое тесно не нужно употреблять в пищу, второе – избегайте пыли. Не работать в комнате, где спим, также не работать в повседневной одежде. При работе с клеем обязательно закрыть стол на котором будет производиться работа. Также при высыхании необходимо избежать сквозняков, т.к. материал может потрескаться.

2.3Самая весёлая техника «…………»

2.4Последовательность выполнения работы:

1. Сначала я подготовил соленое тесто для основы (тесто 1 стакан, 1 стакан мелкой соли, 2 столовые ложки растительного масла, половина стакана холодной воды), из данного теста я слепил сома, после чего на двое суток поставил его просушиваться в комнате, избегая сквозняков. Т.к. в начале процесса я допустил эту ошибку, и тесто потрескалось, пришлось переделывать все заново.

2.Затем маленькие полоски или кусочки газетной бумаги я наклеивал на подготовленную заранее основу при помощи клея ПВА. Бумажные кусочки я клеил в хаотичном порядке друг на друга, создавая несколько слоев. При наклейке несколько слоев я несколько раз просушивал основу.

3.После чего, я аккуратно разрезал основу и вытащил массу из теста, доклеил мелкие детали, склеил основу.

4.Затем мою форму я украсил в технике стимпанк болтами и шестеренкой.

5. После чего покрасил серебристой краской в несколько слоев.

3 Итоговый этап

3.1 Экологическое обоснование: В своей поделке я использовал вторсырьё – старые газеты, обрезки проволоки, которые могли попасть в мусор и тем самым загрязнить окружающую среду. С помощью папье-маше все старые вещи закрываются, и снаружи остаётся только слой бумаги. А краски, которые я использовал, не приносят вред здоровью, они сертифицированы.

3.2.Расчет себестоимости работы

Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления, я произвел расчет затрат, которые потребуются.
Купить данный сувенир — дорого. Расчет себестоимости показал, что затраты на изготовление составили ? рублей.

Материалы

Затраты за материал

1

Клей

70 р.

Солёное тесто

47р.

Краска

20р.

Итого:

137р.

Итого: 117руб.

Расходы на оплату труда (Роп)

Рабочий, работая 8 часов в день с минимальной оплатой труда 11163 руб. за 22 рабочих дня, получается за один рабочий день он получит 500,07. За час 62,5 руб., работая по 1 часу в день 3 дня получится 62,5*3= 187,5 руб.

.Итого:137+187,5=324,5( руб)

Так как работу я выполнял, то расходы на оплату труда не учитываю.

Стоимость изделия: 137 руб.

Стоимость аналогичного изделия в магазине 450 руб.

Экономия составила: 313 руб.

Расчёт себестоимости: себестоимость данного проекта очень низкая, т.к. я использовал вторичное сырье, мне пришлось купить только краску,компоненты для соленого теста и клей.

3.3 Эстетическая оценка выбранного варианта: я сделал хороший и красивый подарок и самое главное я сделал его своими руками. Думаю, он займет достойное место в интерьере .

3.4 Оценка готового изделия.

Изготовленный сувенир очень понравился моим близким. Я думаю, что дедушка дбудет доволен. Данная работа выполнена с желанием и энтузиазмом. В процессе изготовления я узнал много нового и надеюсь, что на этом мои познания не закончатся.

Литература:

И. Хананова Соленое тесто.

1. Фиона Джоунс. Фантазии из бумаги. Астпресс, 2006

2. Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел.-М.. Изд-во Эксмо 2003

https://www.livemaster.ru/topic/ HYPERLINK "https://www.livemaster.ru/topic/2342835-master-klass-po-sozdaniyu-ryby-vundervaflya-v-stile-steampunk"2342835 HYPERLINK "https://www.livemaster.ru/topic/2342835-master-klass-po-sozdaniyu-ryby-vundervaflya-v-stile-steampunk"-master-klass-po-sozdaniyu-ryby-vundervaflya-v-stile-steampunk

https://www.mastera-rukodeliya.ru/raznoe/ HYPERLINK "https://www.mastera-rukodeliya.ru/raznoe/5885-mehanicheskaya-ryiba-v-stile-stimpank.html"5885 HYPERLINK "https://www.mastera-rukodeliya.ru/raznoe/5885-mehanicheskaya-ryiba-v-stile-stimpank.html"-mehanicheskaya-ryiba-v-stile-stimpank.html

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей