План-конспект урока технологии. Готовим подарки. Открытка ко Дню пожилого человека.

Содержимое файла:

Конспект урока

ФИО педагога: Крайнюк Ольга Александровна

Наименование ОУ: МАОУ «Кондратовская средняя школа»

Предмет: Технология

Класс: 3

Тема урока: Готовим подарки. Открытка ко Дню пожилого человека.

Базовый учебник: Технология 3 кл. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.

Дополнительная литература: Рабочая тетрадь,3 класс. Роговцева Н.И. и др. М.: Просвещение,2015.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: приобретение опыта как основы обучения и познания; приобретение технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование учебного-познавательного интереса к новому учебному материалу; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; освоение правил этикета при вручении подарка.

Регулятивные действия: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные действия: самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные действия: планирование учебной деятельности; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формы работы учащихся: индивидуальная

Необходимое оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

План-конспект урока технологии.

Тема: Готовим подарки. Открытка ко Дню пожилого человека.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец.

  • Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

  • Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

  • Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а потом и во всем мире, в Российской Федерации – в 1992 году. И теперь ежегодно в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Пожилые люди – это люди, которые отдали всю жизнь труду, воспитанию детей. Будем благодарны им за это!

  1. Актуализация опорных знаний.

-Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяют десятилетия истории в одну непрерывную цепь.

-Ребята, а что вы знаете о ваших дедушках и бабушках? Как вы проявляете заботу о них? Им приятно, когда вы находите хорошие слова для них, совершаете хорошие поступки?

-Сегодня мы будем выполнять поздравительную открытку, которую вы сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, поздравляя их с праздником. Пожелайте им счастья и понимания в семье, ежедневной радости и крепкого здоровья! А если одной открытки будет мало, вы сможете сделать другую.

  1. Формулирование темы. Планирование деятельности.

Демонстрируется готовая открытка.

-Как называется изделие? Каково его назначение?

-Каковы конструктивные особенности открытки?

-Из каких материалов изготовлено изделие?

-Какими способами можно разметить детали открытки? (По шаблону)

-Как прикрепить детали к открытке? (Приклеить)

Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).

-Сегодня мы освоим новый вид — объёмная(выпуклая) аппликация. Как вы заметили, объемность цветка создается при помощи отогнутых лепестков, т.е. приклеивается только половина лепестка, а вторая остается отогнутой. Так же приклеиваются и листья. У меня на образце их 10.

-Кто мне напомнит, а как вырезать за короткое время много лепестков?

(Сложить гармошкой полоску цветной бумаги, обвести шаблон, вырезать сначала 5 лепестков, затем операцию повторить)

Планирование.

  1. Изготовить открытку.

  2. Изготовить лепестки.

  3. Изготовить листки.

  4. Собрать изделие.

-Перед тем, как мы приступим к изготовлению открытки, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

(Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Не отвлекаться, не размахивать ими)

-Чтобы предать альбомному листу форму открытки, необходимо совместить углы листа и перегнуть пополам. На заготовке открытки определите место расположения цветка и поставьте точку карандашом. Это будет середина цветка. Лепестки приклеивайте вкруговую, соблюдая одинаковое расстояние между лепестками.

  1. Применение знаний.

Самостоятельная работа.

-А теперь приступаем к работе.

Учитель советует, консультирует, помогает.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

6. Итог урока.

Изготовленный подарок « Открытка ко Дню пожилого человека».

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей