Содержимое файла:
Конспект урока
ФИО педагога: Крайнюк Ольга Александровна
Наименование ОУ: МАОУ «Кондратовская средняя школа»
Предмет: Технология
Класс: 3
Тема урока: Готовим подарки. Открытка ко Дню пожилого человека.
Базовый учебник: Технология 3 кл. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.
Дополнительная литература: Рабочая тетрадь,3 класс. Роговцева Н.И. и др. М.: Просвещение,2015.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: приобретение опыта как основы обучения и познания; приобретение технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование учебного-познавательного интереса к новому учебному материалу; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; освоение правил этикета при вручении подарка.
Регулятивные действия: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные действия: самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий.
Коммуникативные действия: планирование учебной деятельности; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Формы работы учащихся: индивидуальная
Необходимое оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
План-конспект урока технологии.
Тема: Готовим подарки. Открытка ко Дню пожилого человека.
Задачи:
-
Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец.
-
Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
-
Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
-
Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
-
Мотивация к учебной деятельности.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а потом и во всем мире, в Российской Федерации – в 1992 году. И теперь ежегодно в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Пожилые люди – это люди, которые отдали всю жизнь труду, воспитанию детей. Будем благодарны им за это!
-
Актуализация опорных знаний.
-Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяют десятилетия истории в одну непрерывную цепь.
-Ребята, а что вы знаете о ваших дедушках и бабушках? Как вы проявляете заботу о них? Им приятно, когда вы находите хорошие слова для них, совершаете хорошие поступки?
-Сегодня мы будем выполнять поздравительную открытку, которую вы сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, поздравляя их с праздником. Пожелайте им счастья и понимания в семье, ежедневной радости и крепкого здоровья! А если одной открытки будет мало, вы сможете сделать другую.
-
Формулирование темы. Планирование деятельности.
Демонстрируется готовая открытка.
-Как называется изделие? Каково его назначение?
-Каковы конструктивные особенности открытки?
-Из каких материалов изготовлено изделие?
-Какими способами можно разметить детали открытки? (По шаблону)
-Как прикрепить детали к открытке? (Приклеить)
Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).
-Сегодня мы освоим новый вид — объёмная(выпуклая) аппликация. Как вы заметили, объемность цветка создается при помощи отогнутых лепестков, т.е. приклеивается только половина лепестка, а вторая остается отогнутой. Так же приклеиваются и листья. У меня на образце их 10.
-Кто мне напомнит, а как вырезать за короткое время много лепестков?
(Сложить гармошкой полоску цветной бумаги, обвести шаблон, вырезать сначала 5 лепестков, затем операцию повторить)
Планирование.
-
Изготовить открытку.
-
Изготовить лепестки.
-
Изготовить листки.
-
Собрать изделие.
-Перед тем, как мы приступим к изготовлению открытки, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
(Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Не отвлекаться, не размахивать ими)
-Чтобы предать альбомному листу форму открытки, необходимо совместить углы листа и перегнуть пополам. На заготовке открытки определите место расположения цветка и поставьте точку карандашом. Это будет середина цветка. Лепестки приклеивайте вкруговую, соблюдая одинаковое расстояние между лепестками.
-
Применение знаний.
Самостоятельная работа.
-А теперь приступаем к работе.
Учитель советует, консультирует, помогает.
Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).
-
Рефлексия учебной деятельности.
-Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
6. Итог урока.
— Изготовленный подарок « Открытка ко Дню пожилого человека».