Содержимое файла:
Тема урока: Физиология питания. Общие сведения о питании и приготовлении пищи.
Цели урока: Ознакомить уч-ся с физиологией питания человека, необходимыми составными частями пищи – минеральными веществами; показать значение макро- и микроэлементов в питании человека; продемонстрировать приемы по определению доброкачественности продуктов питания; учить правилам составления меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ; развивать понимание того, что правильное питание является источником нормального жизнеобеспечения и здоровья человека
Оборудование и наглядности: проектор, диски «О физиологии питании », «Витамины»; химические реактивы – бумага лакмусова, йод; овощи, этикетки продуктов, таблицы «Коды пищевых добавок», «Правила рацинонального питания», «Важнейшие источники фосфора», «Важнейшие источники солей магния», «Важнейшие источники железа», «Важнейшие источники кальция».
Ход урока:
-
Организация урока
Проверка готовности учащихся к уроку. (1 мин)
-
Сообщение темы и цели урока (2 мин)
Сколько нелепых предрассудков, сколько совершенно необоснованных привычек вторгается в область питания, сколько легкомысленных пренебрежения к одному вопросов чеолвеческого существования!
Известно, что еще мыслители древности посвящали целые трактаты лечебным свойствам различных видов пищи и разумному её потреблению. В правильном питании они видели источник здоровья, силы, бодрости и красоты.Эти наблюдения не потеряли своего значения и сегодня.
Человек рождается для жизни, но жизнь невозможна без питания. Вот почему так важно понять правила рационального питания.
-
Изучение нового материала. Сообщение теоретических сведений.
-
Питание и продукты питания (4 мин)
-
Состав пищи (работа учебником и таблицей «Важнейшие источники…») 5 мин
-
Состав любимых блюд. (Выступление уч-ся). Анализ продуктов по таблице «Коды пищевых добавок» (6 мин)
-
Демонстрация приемов по определению доброкачественности продуктов питания (лабораторная работа) (5 мин)
-
Состав продуктов питания (САНПИН), режим питания. (3 мин)
-
-
Практическа я работа (14 мин)
-
Составление меню. Составить суточное меню со балансированным соотношением минеральных веществ (8 мин)
-
Защита меню (привести аргументы ) (6 мин) желающих
-
-
Итог урока
-
Закрепление пройденного материала (2 мин)
-
Определение лучшего суточного меню, составленного учащимися. (1мин)
-
Заключительное слово учителя. (2 мин)
-
-
Д/з п 20 выполнить табл. 28 в тетр. отв на вопросы 1-3 стр. 122
Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. С пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки, жиры, углеводы, также биологические активные вещества витамины и минеральные соли.
Микроорганизмы — живые существа, жизнь которых зависит от условий внешней среды, в которой они находятся. (учебник стр. 120 табл. 28, табл. «Важнейшие источники…»)
К микроорганизмам относятся бактерии плесени, дрожжи.
В своей жизни человек очень давно использует благоприятных организмов при подьеме теста, брожении виноградного сока,скашивании молока, не подозревая, кто яв-ся помощником человека. Кто вызывает полезные явления,помогая людям, вызывая такие превращения… (стр 161 п/ п 6 кл. техн. Сим-ко)
Макроэлементы (табл. «Важнейшие источники…»)
-
Поваренная соль
-
Соли кальция
-
Соли фосфора
Анализ любимых продуктов по таблице «Коды пищевых добавок»
Известные коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать след. характеристики: запрещенные, опасные, подозрительные ракообразующие, вызывающие расстройства кишечника, вредные для кожи, вызывающие нарушение давления, провоцирующие появление сыпи, повышающие холестерин, вызывающие расстройства желудка
Лабораторная работа определение качество продукта
-
С помощью бумаги – лакмусовой
-
С использованием химических реактивов (раствор йода)
Состав продуктов питания (САНПИН), режим питания. (Презентация)
-
Практическа я работа
-
Вопросы для закрепления :
-
В чем разница между макро- и микроэлементами?
-
Приведите примеры полезного воздействия микроорганизмов в организм человека.
-
что вы обнаружили при анализе продуктов питания?
-
Важнейшие источники кальция Т1 Важнейшие источники фосфора Т2
Продукты, 100 гр. |
Кальций, мг |
Сыр Творог Мясо (различные сорта) Хлеб Молоко коровье Капуста белокочанная Крупа гречневая Крупа овсяная Горох Фасоль
|
400 — 600 130 – 150 200 – 250 100 – 200 50 31 294 327 377 514
|
Продукты, 100 гр. |
Кальций, мг |
Молоко коровье Творог Сыр Хлеб Капуста Картофель
|
120 140 700-1000 20-30 48 10 |
Важнейшие источники магния Т3
Продукты, 100 гр. |
Магний, мг |
Хлеб из ржаной обойной муки Хлеб пшеничный из обойной муки Хлеб ржаной из муки сеяной Крупа гречневая Крупа овсяная Фасоль Горох сухой Горох зеленый Капуста белокочанная Картофель Молоко коровье
|
73 72 22 114 135 171 109 38 16 23 14
|
Важнейшие источники железа Т4
Продукты, 100 гр. |
Железо, мг |
Печень говяжья Легкие Мясо Персики Яблоко Сливы Дыня Картофель Хлеб ржаной Белые грибы (свежие)
|
9 10 2-3 4 2,5 2,1 2,6 1,2 2 5,2 |