Содержимое файла:
Внимательные математики.
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Вступление.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня в интеллектуальной игре , которая будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.
Приветствие.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.
1.Разминка.
На доске записан столбик чисел: 1000
30
1000
40
1000
20
1000
10
Все числа закрываются бумагой. Открывается «столбик» число за числом, команды суммируют устно и в конце на доске записывают ответ. Правильный ответ : 4100, обычно многие называют 5000.
2. Конкурс. Условия: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.
Вопросы первой команде: |
Вопросы второй команде: |
|
|
3. Конкурс « Что делать?»
Капитаны подойдите, пожалуйста, и выберите карточку с заданием для своей команды. В карточках предложены ситуации, из которых нужно найти выход. Максимальная оценка — 5 жетонов.
В этом конкурсе оценивается реальность ситуации, делается особое внимание на качество юмора в предложенном ответе.
1-я карточка: Вы не готовы к уроку математики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём уроке?
2-я карточка: Вы в первый раз в жизни выучили урок, А учитель вас не спросил. Ваши действия?
4. Конкурс. Называется: « Три, сто».
Это командный конкурс. На этом этапе необходимо придумать как можно больше слов с «числами» три, сто.
На этот конкурс даётся 5 минут.
Примеры:
Три: трио, стриж, остриё, триумф, актриса, атрибут, интрига, патриот, стрижка, трибуна, геометрия, отрицание…
Сто: стог, стон, столб, стопа, тесто, стекло, столица, столетие, столовая, столетник, сторонник, стоматолог, восток, восторг..
5.Конкурс: Назовите художественные фильмы, мультфильмы, в названии которых есть числа.
Ответы: «31 июня», «3 + 2», «12 месяцев», «Сорок первый», «Семнадцать мгновений весны», «Три мушкетера»,»Сердца трех», «Один дома», «Двойной удар» и т.д.
Оценивается по количеству: за один названный фильм (мультфильм)-1балл.
6. «Конкурс-художественный»
(Контрольное время – 5 минут; )
Конкурс болельщиков
Необходимо составить «Математический алфавит» На каждую букву алфавита написать математический термин. Кто больше 1 слово 1 балл.
7. Конкурс. Разгадай ребус
8. Конкурс. «Заморочки»
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
-
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
-
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3 кг)
-
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11 чурбачков)
-
Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
-
Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему? (1ч 20мин = 80мин)
-
Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? (1 час)
-
У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
-
Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? (нет, так как это будет ночь)
-
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
-
Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число? (12 месяцев)
Подведение итогов
Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал, что человека можно оценивать дробью, знаменатель которой – то хорошее, что он думает о себе сам, а числитель – то хорошее, что про этого человека думают другие. Желаем всем, чтобы счастье прибавлялось, горе отнималось, чтоб достаток умножался, а любовь делилась.
НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды: победители и побежденные, так как не ударили в грязь лицом и набрали определенное количество баллов.