Рабочая программа по математике СПО бухгалтерского отделения

Содержимое файла:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«РОССОШАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. Математика

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Базовая подготовка

Очная форма обучения

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»

Разработчик: Захарова Нина Викторовна, преподаватель ВКК

Рецензент: Баскакова Галина Владимировна, преподаватель ВКК «РПК»

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой методической комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №_____ от «____» _____________________ 2014 г.

Председатель ЦК __________________ /Н. В. Захарова /

Утверждено:

Зам. директора по учебной работе __________________ /А. Н. Житинская/

СОДЕРЖАНИЕ:

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 стр.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6 стр.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9 стр.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11 стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. Математика

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специ­альности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл ЕН.00.

1.3.Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференцированного исчисления.

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышения квалификации.

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее — ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

общее количество часов на предмет по учебному плану: 63 часа, из них аудиторных- 42 часа; в том числе:

практических занятий 12 часов;

для самостоятельной работы 21 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа

21

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Предел функции

Содержание учебного материала:

8

2

    1. Предел функции в точке. Теоремы о пределах. Бесконечно малые и бесконечно большие величины, связь между ними.

6

    1. Раскрытие неопределённостей. Решение упражнений на вычисление пределов функций.

    1. Два замечательных предела. Вычисление числа «е».

    1. Практическое занятие по теме «Предел функции»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Вычисление предела функции, раскрывая неопределённость разных видов.

  2. Решение замечательных пределов.

  3. Исследование функций на непрерывность.

  4. Нахождение точек разрыва функций и установление их рода.

3

3

Тема 2

Дифференциаль-ное исчисление.

Содержание учебного материала:

18

2

2.1.Производная функции. Производная сложной функции. Производные обратных тригонометрических функций. Геометрический и механический смысл производной.

12

2.2. Общая схема исследования функций.

2.3. Приложение производной к решению физических задач.

2.4. Практические занятия:

1. Нахождение производной сложной функции.

2. Составление уравнений касательной и нормали к графику функции.

3. Исследование функции.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Нахождение производных высших порядков.

  2. Решение физических задач, используя производную функции.

  3. Составление уравнений касательной и нормали к графику функции.

  4. Нахождение углового коэффициента касательной к графику функции.

8

3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 3

Неопределённый

интеграл.

Содержание учебного материала:

8

2

3.1. Неопределённый интеграл. Непосредственное интегрирование.

6

3.2. Методы интегрирования: метод подстановки (замены переменной); интегрирование по частям.

3.3.Практическое занятие:

1. Нахождение неопределённого интеграла.

2. Интегрирование методом подстановки и методом интегрирования по частям.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Первообразная функции.

  2. Нахождение неопределённого интеграла.

  3. Интегрирование методом подстановки и методом интегрирования по частям.

6

3

Тема 4

Определённый

интеграл.

Содержание учебного материала:

8

2

4.1. Основные свойства определённого интеграла.

6

4.2. Метод подстановки (замены переменной) в вычислении определённого интеграла.

4.3. Геометрический и механический смысл определённого интеграла.

4.5. Практическое занятие:

Решение задач на определение различных величин с помощью определённого интеграла.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Метод подстановки в определённом интеграле.

  2. Вычисление механических и геометрических величин с помощью определённого интеграла.

4

3

Всего: аудиторных

внеаудиторных

42

21

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­нию

  1. Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

  2. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обу­чающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материал.

  3. Технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, проек­тор.

  1. Информационное обеспечение обучения

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол­нительной литературы, основные источники:

    1. Основные источники (ОИ):

    1. № п/п

    1. Наименование

    1. Автор

    1. Издательство, год издания

    1. ОИ 1

    1. Математика: Учебник для учреждений нач. сред. проф.образования

    1. М.И. Башмаков

    1. М.:»Академия», 2012

    1. ОИ 2

    1. Элементы высшей математики: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования

    1. В.П. Григорьев

    1. М.:»Академия», 2013

    1. Дополнительные источники (ДИ):

    1. № п/п

    1. Наименование

    1. Автор

    1. Издательство, год издания

    1. ДИ 1

    1. Сборник задач по математике: Учеб.пособие для техникумов

    1. П.Т. Апанасов

    1. М.: Выс.школа, 1987

    2. Пр-л №1 от 11.09.12г.

    1. ДИ 2

    1. Сборник задач по математике для техникумов на базе средней школы

    1. О.Н. Афанасьев

    1. М.: Наука, 2004 Пр-л №1 от 28.08.14г

    1. ДИ 3

    1. Математика для техникумов

    1. И.И. Валуцэ

    1. М.: Наука, 2004 Пр-л №1 от 28.08.14г

    1. ДИ 4

    1. Элементы высшей математики для техникумов

    1. И.Л. Зайцев

    1. М.,1972

    2. Пр-л №1 от 11.09.12г.

    1. ДИ 5

    1. Высшая математика для начинающих

    1. Я.З. Зельдович

    1. М.: 2001 Пр-л №1 от 28.08.14г

    1. ДИ 6

    1. Высшая математика для экономистов

    1. Н.Ш. Кремер

    1. М: ЮНИТИ, 2006 Пр-л №1 от 28.08.14г

    1. ДИ 7

    1. Математика: Учебное пособие для техникумов

    1. В.Т. Лисичкин

    1. М.: Выс.школа, 1991 г Пр-л №1 от 11.09.12г

    1. ДИ 8

    1. Алгебра и начала анализа: Учеб.пособие для поступающих в вузы

    1. А.Г. Мордкович

    1. М.: Выс.школа, 1995

    2. Пр-л №1 от 11.09.12г.

    1. ДИ 9

    1. Конспект лекций по высшей математике

    1. Д.Т. Письменный

    1. М: Айрис-пресс, 2010

    1. ДИ10

    1. Сборник задач по высшей алгебре

    1. Д.К. Фадеев

    1. М.: Наука, 2002 Пр-л №1 от 28.08.14г

    1. ДИ 11

    1. Математика и информатика: Учебное пособие

    1. Е.В. Филимонова

    1. М.:»Маркетинг», 2002 Пр-л №1 от 28.08.14г

  2. Интернет — ресурсы:

  1. http://www.mathematics.ru

  2. Математика: Консультационный центр

  1. преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru

  1. Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

  1. Общероссийский математический портал

  2. MathNet.Ru http://www.mathnet.ru

  1. Портал Allmath.ru вся математика в одном месте

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществля­ется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестиро­вания, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

    1. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

    1. Формы и методы контроля и оценки ре­зультатов обучения

    1. 1

    1. 2

    1. Умения:

    1. вычислять пределы, используя свойства пределов; раскрывать неопределённость видов 0/0, ∞/∞

    1. Оценка результатов по решению вычисления пределов.

    2. Контроль выполнения индивидуальных домаш­них заданий.

    1. находить производные сложных функций; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

    1. Оценка результатов по решению задач на вы­числение производной сложной функции и фи­зических задач с использованием производной функции.

    2. Контроль выполнения индивидуальных домаш­них заданий.

    1. непосредственное интегрирование, интегрирова­ние методом подстановки и способом по частям;

    1. Оценка результатов по решению задач на интег­рирование.

    2. Контроль за выполнение домашних заданий.

    1. решать задачи на вычисление вероятности с ис­пользованием элементов комбинаторики;

    1. Оценка результатов по решению задач на вы­числение вероятности с использованием элемен­тов комбинаторики.

    2. Контроль выполнения индивидуальных домаш­них заданий.

    1. решать прикладные задачи с использованием эле­ментов дифференциального и интегрального ис­числений;

    1. Оценка результатов по решению прикладных задач в области профессиональной деятельно­сти.

    2. Контроль выполнения индивидуальных домаш­них заданий.

    1. решать системы линейных уравнений различными методами.

    1. Оценка результатов по решению систем линей­ных уравнений.

    2. Контроль выполнения индивидуальных домаш­них заданий.

    1. Знания:

    1. основные математические методы решения при­кладных задач;

    1. Опрос, тестирование. Изложение основных ма­тематических методов решения прикладных за­дач.

    1. основные понятия и методы математического ана­лиза, линейной алгебры, теорию комплексных чи­сел, теории вероятностей и математической стати­стики;

    1. Опрос, тестирование. Изложение основных по­нятий и методов математического анализа, дис­кретной математики, теории вероятностей и ма­тематической статистики.

    1. основы интегрального и дифференциального ис­числения.

    1. Опрос, тестирование. Изложение основ инте­грального и дифференциального исчисления.

    1. роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

    1. Опрос, тестирование. Изложение основных по­ложений математики, влияющих на освоение профессиональной деятельности и образова­тельной программы.

    1. После изучения дисциплины дифференцированный зачёт

  3. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

    1. Процент результативности (правильных ответов)

    1. Качественная оценка индивидуальных образова­тельных достижений

    1. балл (отметка)

    1. вербальный аналог

    1. 90-100

    1. 5

    1. отлично

    1. 80-89

    1. 4

    1. хорошо

    1. 70-79

    1. 3

    1. удовлетворительно

    1. менее 70

    1. 2

    1. неудовлетворительно

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей