Конспект урока по теме » Перестановка множителей»

Содержимое файла:

Урок математика во 2 классе по теме «Перестановка множителей»

  • Цели урока:

  • знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;

  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;

  • формирование вычислительных навыков устного счета;

формирование УУД:

  • Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение,), представление в разных формах.

  • Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

  • Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

  • Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

  • Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.

Педагогические технологии:

— личностно-ориентированное обучение;

-словесно-продуктивной и творческой деятельности;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог);

— здоровье-сбережения.

Ожидаемые результаты:

— повышение активности на уроке;

— улучшение результатов обучения.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением тех учеников, которые в этом нуждаются.

Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приём: высказывание добрых пожеланий учащимся.

-Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.

— Откройте тетради и запишите число и классная работа. (Слайд 1)

2. Актуали­зация знаний.

-Посмотрите на числовые выражения

(Слайд2)

2 + 2 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4+4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 6 + 6

-Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно третье выражение?

-Что общего во всех выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

— Замените, запишите в тетрадь только произведения.

— Проверка со слайда (слайд 3)

-Назовите компоненты при умножения?

-Что обозначает первый множитель?

А второй?

-Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными. (Слайд 4)

8+4=12, 4+8=12,

8+7=12, 3+8=12,

9+4=12, 6+5=12.

Остаются только верные равенства (слайд 5)

— Ребята, посмотрите внимательно, на равенства.

— Какое действие выполняли?

— Какое значение суммы мы получили в данных равенствах?

— Каким свойством сложения мы воспользовались при проверке этих равенств?

3. Постановка проблемы.

(Слайд 6) У вас на партах лежат конверты. Проанализируйте содержимое конвертов, что из этого для вас является известным, а что вы уже знаете. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

То, что знаете, положите обратно в конверт.

А то, что для вас является новым, оставьте перед собой.

-Что тогда необходимо будет узнать?

Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители.

— Чему мы тогда с вами будем учиться?

Учиться применять правило при выполнении различных заданий.

4. Динамическая пауза

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

5. Открытие новых знаний.

— Как Маши и Миша поиграем в солдатиков. Работать будем в парах.

У вас на столах в конвертах лежат солдатики (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Первый ряд раскладывает солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков, второй ряд в 5 рядов по 2 солдатика.

Первый ряд запишите в виде произведения число солдатиков. Второй ряд запишите число солдатиков в виде произведения.

-Проверка со слайда. Запишите выражение соседнего ряда. (Слайд 7)

— Сравните и сделайте вывод, число солдатиков на 1 ряду и на 2ом ряду разное или одинаковое?

-Какой знак поставим между произведениями?

5*2=2*5

-Что вас удивило?

(Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.)

-Мы исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений?

(7•2 2•7 Слайд 8)

-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему?

-Откройте тетради и запишите соответствующее равенство двух выражений.

7•2 = 2•7

-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.

7 • 2 = 7 + 7 = 14

2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14 (Слайд 8)

-Какой вывод сделали?

От перестановки множителей значение произведения не изменяется. (Слайд 9)

-Закройте глаза и проговорите это правило про себя.

6. Первичное закрепление. Применение знаний.

— Вместе с Машей и Мишей убедимся в нашем открытии.

Задание 2 с. 109(письменно)

Вычислим значение произведений в каждом столбике, УСТНО. (Слайд 10)

1.2х5 2.3х4 3. 5х4

4.5х2 5. 4х3 6.4х5

-Найдите выражения с равными произведениями? Запишите эти выражения в виде равенств (т.е. парами).

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу (взаимопроверка).

Проверка со слайда, критерии оценивания на слайде (Слайд 11)

— Каким свойством воспользовались при выполнении этого задания?

6. Самоконтроль.

Самостоятельная работа. Методы: самооценка, самоконтроль.

— Пользуясь полученными знаниями. Выполните задание, самостоятельно.

— Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей. (Слайд 12)

2 • 8 = 8 • 2

9 • 4 = 4 • 9

5 • 3 = 3 • 5

8 • 4 = 4 • 8

5 • 9 = 9 • 5

3 • 7 = 7 • 3

Самопроверка (Слайд 13)

Оцените себя, у кого верно выполнены все задания поставьте себе 5,

Кто допустил две ошибки – 4

Кто допустил 4 ошибки – 3

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Какое открытие сегодня сделали для себя на уроке? (Слайд 14)

— Возьмите листы успеха и оцените себя. (Слайд 15)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Понравилось

  • Урок

  • Новый материал

  • Своя работа

  • Работа товарища

  • Учитель

9

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей