Содержимое файла:
Урок математика во 2 классе по теме «Перестановка множителей»
-
Цели урока:
-
знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;
-
развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
-
формирование вычислительных навыков устного счета;
формирование УУД:
-
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение,), представление в разных формах.
-
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
-
Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
-
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
-
Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.
Педагогические технологии:
— личностно-ориентированное обучение;
-словесно-продуктивной и творческой деятельности;
— педагогика сотрудничества (учебный диалог);
— здоровье-сбережения.
Ожидаемые результаты:
— повышение активности на уроке;
— улучшение результатов обучения.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением тех учеников, которые в этом нуждаются.
Ход занятия
1. Мотивация к учебной деятельности.
Приём: высказывание добрых пожеланий учащимся.
-Нас звонок собрал всех в класс,
Урок математики у нас.
Будем думать, рассуждать.
Нам пора урок начать.
— Откройте тетради и запишите число и классная работа. (Слайд 1)
2. Актуализация знаний.
-Посмотрите на числовые выражения
(Слайд2)
2 + 2 + 2 + 2+ 2
4 + 4 + 4 + 4+4
5 + 5 + 55 + 5
6 + 6 + 6
-Найдите лишнее выражение.
-Почему вы выбрали именно третье выражение?
-Что общего во всех выражениях?
-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
— Замените, запишите в тетрадь только произведения.
— Проверка со слайда (слайд 3)
-Назовите компоненты при умножения?
-Что обозначает первый множитель?
А второй?
-Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными. (Слайд 4)
8+4=12, 4+8=12,
8+7=12, 3+8=12,
9+4=12, 6+5=12.
Остаются только верные равенства (слайд 5)
— Ребята, посмотрите внимательно, на равенства.
— Какое действие выполняли?
— Какое значение суммы мы получили в данных равенствах?
— Каким свойством сложения мы воспользовались при проверке этих равенств?
3. Постановка проблемы.
(Слайд 6) У вас на партах лежат конверты. Проанализируйте содержимое конвертов, что из этого для вас является известным, а что вы уже знаете. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
То, что знаете, положите обратно в конверт.
А то, что для вас является новым, оставьте перед собой.
-Что тогда необходимо будет узнать?
Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители.
— Чему мы тогда с вами будем учиться?
Учиться применять правило при выполнении различных заданий.
4. Динамическая пауза
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
5. Открытие новых знаний.
— Как Маши и Миша поиграем в солдатиков. Работать будем в парах.
У вас на столах в конвертах лежат солдатики (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Первый ряд раскладывает солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков, второй ряд в 5 рядов по 2 солдатика.
Первый ряд запишите в виде произведения число солдатиков. Второй ряд запишите число солдатиков в виде произведения.
-Проверка со слайда. Запишите выражение соседнего ряда. (Слайд 7)
— Сравните и сделайте вывод, число солдатиков на 1 ряду и на 2ом ряду разное или одинаковое?
-Какой знак поставим между произведениями?
5*2=2*5
-Что вас удивило?
(Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.)
-Мы исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений?
(7•2 2•7 Слайд
-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему?
-Откройте тетради и запишите соответствующее равенство двух выражений.
7•2 = 2•7
-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.
7 • 2 = 7 + 7 = 14
2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14 (Слайд
-Какой вывод сделали?
От перестановки множителей значение произведения не изменяется. (Слайд 9)
-Закройте глаза и проговорите это правило про себя.
6. Первичное закрепление. Применение знаний.
— Вместе с Машей и Мишей убедимся в нашем открытии.
Задание 2 с. 109(письменно)
Вычислим значение произведений в каждом столбике, УСТНО. (Слайд 10)
1.2х5 2.3х4 3. 5х4
4.5х2 5. 4х3 6.4х5
-Найдите выражения с равными произведениями? Запишите эти выражения в виде равенств (т.е. парами).
-Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу (взаимопроверка).
Проверка со слайда, критерии оценивания на слайде (Слайд 11)
— Каким свойством воспользовались при выполнении этого задания?
6. Самоконтроль.
Самостоятельная работа. Методы: самооценка, самоконтроль.
— Пользуясь полученными знаниями. Выполните задание, самостоятельно.
— Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей. (Слайд 12)
2 • 8 = 8 • 2
9 • 4 = 4 • 9
5 • 3 = 3 • 5
8 • 4 = 4 • 8
5 • 9 = 9 • 5
3 • 7 = 7 • 3
Самопроверка (Слайд 13)
Оцените себя, у кого верно выполнены все задания поставьте себе 5,
Кто допустил две ошибки – 4
Кто допустил 4 ошибки – 3
8. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Какое открытие сегодня сделали для себя на уроке? (Слайд 14)
— Возьмите листы успеха и оцените себя. (Слайд 15)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Понравилось
-
Урок
-
Новый материал
-
Своя работа
-
Работа товарища
-
Учитель
9