Конспект урока по математике 5 класс по теме «Умножение десятичных дробей»

Содержимое файла:

Конспект урока математики в 5 классе по теме

«Умножение десятичных дробей»

(урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС.

Выполнила:

учитель математики Бесова Л.П.

с. Салтыково

2014 – 2015 уч.год

Этапы урока

Целевая установка

Действия учителя

Действия учеников

Результаты взаимодействия(какие компетенции формировались)

I. Мотивация к учебной деятельности.

— настроить учащихся на активную работу на уроке;

— включить учащихся в учебную деятельность;

— создать положительный эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно.

Начать урок мне бы хотелось со старинной китайской притчи. Однажды ученики спросили Мудреца, можно ли за пару мелких монет накормить голодную семью.
— Можно, — ответил Мастер.
— Но, как? — удивились ученики, — Ведь за пару монет можно купить только несколько мелких рыбин.

Мастер усмехнулся и сказал:
— Если дать голодному человеку кусок рыбы — он съест и будет опять голодным. А если вручить удочку — сможет ловить рыбу и обеспечит пропитание себе и своей семье на долгое время.

— В чем смысл этой притчи? Какое

отношение она имеет к нашему уроку?

— Вот и мы с вами будем добывать знания сами.

Все ученики встают.

Учащиеся обмениваются мнениями,

отвечают на вопросы.

(самое главное научить человека самому добывать себе пищу)

Включение учащихся в учебную деятельность.

Ценностно- смысловая;

Личностная.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1.Сначала повторим то, что мы уже знаем. Будьте внимательны при решении примеров устного счёта

2.- На столах у каждого из вас таблица.

— Угадайте секрет составления таблицы.

— Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

— Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

— А в чем возникли сомнения?

А как вы думаете , ребята, какая тема нашего урока

Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы.

1,2

2,3

0,8

1,25

4,5

5

2

3

1,4

2

2,8

7,2

3

2,4

6,9

9,9

Вопросы:

1) Как называются компоненты при умножении?

  1. Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?

Первая строчка – I множитель, вторая строчка – II множитель, третья строчка – произведение.

Учащиеся приступают к заполнению таблицы.

После заполнения всеми учащимися своих таблиц на доске вписываются цветным мелом ответы в заготовленную аналогичную таблицу.

Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Формулируют правило.

При умножении десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Осознание потребности к построению нового способа действий.

Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная;

III. Выявление места и причины затруднения.

организация коммуникации, в ходе которой

— фиксируется затруднение;

— согласовывается цель урока.

— Итак, какое задание надо было выполнить?

— Вам это удалось?

— Значит, возникло затруднение?

— В чем причина затруднения?

— Сформулируйте цель нашего урока.

— Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой?

Умножить десятичные дроби.

Нет.

Да.

Нет алгоритма умножения десятичных дробей.

Научиться умножать десятичные дроби.

Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей.

Принятие цели и задачи урока.

Ценностно-смысловая;

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

— найти алгоритм выхода из затруднения.

— Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

Ребята предлагают свои способы.

Принятие плана выхода из затруднения.

Коммуникативная (создание алгоритма действия)

V. Реализация построенного проекта.

— найти алгоритм умножения десятичных дробей.

Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей.

Коммуникативная

VI. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи).

— организовать усвоение учащимися нового знания с помощью:

— коммуникативного взаимодействия;

— алгоритма действия.

— Выполните действия: а) 1,24 . 3, 6;

б) 7,5 . 0,48; в) 4, 037 . 83, 15.

А сейчас я предлагаю вам решить ещё ряд других примеров. На доске записаны примеры на умн. на 0,1 и делить на 10 и т.д.

3,5*0,1=0,35

3,5:10=0,35

4,4*0,01=0,044

4,4:100=0,044

5,75*0,001=0,00575

5,75:1000=0,00575

Сравните ,пожалуйста, результаты

Обоих столбиков. Какой можно сделать вывод.

Прочитайте правила в учебнике.

Расскажите их друг другу.

Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.

Результаты одинаковые. Можно вывести алгоритм умножения на 0,1; 0,01; 0,001

Умножить на 0,1; 0,01; 0,001 то же самое, что разделить на 10, 100, 1000. Нужно перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей;

Коммуникативная;

учебно – познавательная

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях.

— Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?

— Приступаем к выполнению самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках

.

Самостоятельная работа

а) 7,25 . 3,8;

б) 0,6 . 0,47;

в) 354,2*0,1

г) 3788,2 *0,001

Раздаются карточки – эталоны каждому ученику.

— Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.

Ученики выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопроверку по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается шаг алгоритма, в котором она допущена.

Учебно – познавательная ;

математическая (анализ и преобразование по алгоритму);

регулятивная.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

— учить применять знания в различных ситуациях;

— развивать гибкость использования знаний.

— Выполните № 1396 из учебника

Проведение физминутки

Ребята у нас на доске решено уравнение, но с ошибками. Давайте найдём ошибки и исправим их.

у – 4,237 ) : 7,02 =1,8

у –4,237 = 1,8 · 7,02

у – 4,237 =12,636

у = 12,636 + 4,237

у =16,873.

А теперь, все кто научился сам решать уравнения, будут оказывать помощь другим, в случае их затруднения. У каждого индивидуальная карточка с уравнением, при решении можете консультироваться с соседом.

Вариант 1

х : 0,06 + 2,8 = 3,7

х : 0,06 = 3,7 – 2,8

х = 0,9 · 0,06

х = 0,054

Ответ: 0,054

Вариант 2

(0,08 + х) : 0,6 = 0,4

0,08 + х = 0,4 · 0,6

х = 0,24 – 0,08

х = 0,16

Ответ: 0,16

Сколько раз тебе пришлось обратиться к товарищу? . _________.

Мне нравится когда помогает товарищ (да) (нет) ______________.

Мне нравится оказывать помощь другим (да) (нет) ______________.

Сколько раз тебе пришлось обратиться к товарищу? . _________.

Мне нравится когда помогает товарищ (да) (нет) ______________.

Мне нравится оказывать помощь другим (да) (нет) ______________.

Учитель ходит и наблюдает за работой в парах.

В конце вывешивает правильные ответы.

Учащиеся выполняют задание.

1 у доски, другие в тетрадях

Учащиеся выполняют задание.

Учебно – познавательная ;

математическая (анализ и преобразование);

исследовательская;

Регулятивная;

Личностная;

Коммуникативная

IX. Рефлексия учебной деятельности.

— учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность.

— Какую цель ставили перед собой на уроке?

— Смогли ли её достичь?

— Что более всего понравилось на

уроке?

Заполните листы самооценки .

— Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью аплодисментов.

— Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен.

Научиться умножать десятичные дроби.

Да.

Ответы учащихся.

Оценивают свою деятельность с помощью листов самооценки.

Учащиеся аплодируют.

Коммуникативная;

Информационная;

Личностная.

Домашнее задание

1. № 1431, № 1432

2. Найти площадь любой комнаты вашего дома.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей