Содержимое файла:
Математическая викторина «Своя игра»
Цели мероприятия:
-
Повышение познавательного интереса к предмету математики.
-
Способствовать воспитанию «чувства локтя» и дружбы среди учащихся.
-
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
-
Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Викторина, проводится для учащихся 8 классов в рамках недели математики. В игре принимают участие 4 команды. Каждая команда выбирает себе название. Игра проходит в два этапа: два отборочный тур и финальная игра.
Правила игры:
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.
Ход игры:
Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.
Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:
-
Дети.
-
Линии. Фигуры.
-
Логика.
-
Считаю устно.
-
Числа.
-
Многоугольники.
-
Теоремы.
-
Бизнес.
-
Шифровки.
-
Уравнения.
-
Музыка.
Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Проводится жеребьевка. Команда ___ класса выбирает тему и стоимость вопроса.
1 тур
Темы |
Стоимость вопроса |
||||
Дети. |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Линии. Фигуры. |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Считаю устно. |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Логика. |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
|
|
|
|
|
|
Дети.
-
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
-
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
-
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
-
Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
-
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
-
Линии. Фигуры.
-
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
-
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
-
Чтоб окружность верно счесть
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три – четырнадцать – пятнадцать –
Девяносто два и шесть.
О чем речь? Ответ: число π.
-
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб
-
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
-
Считаю устно
-
Ответ: Ответ: .
-
Ответ: 5.
-
(2 – 3 – 7 + 7,9)2 Ответ: 0,01.
-
3,2 ∙ 0,03. Ответ: 0,069.
-
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). 8 · 125 · 52. Ответ: 52000.
-
-
Логика
-
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
-
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.
-
Найдите лишнюю фигуру:
-
Ответ: 4, остальные получаются вращением.
-
Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Ответ: Юра играл на гитаре.
-
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая вопрос). Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Ребусы
-
Модуль
-
Вершина
-
Знак
-
Треугольник
-
Диагональ
-
Трапеция
-
Наклонная.
Конкурс капитанов.
-
Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
-
Сколько месяцев вгоду имеют 28 дней?
-
Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Финальный тур
Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по одной не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.
Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.
-
Шифровки.
Расшифруйте слова и назовите лишнее:
бку – куб
лопсотькс – плоскость
атчок – точка
ямаяпр – прямая
Ответ: куб.
-
Теоремы.
Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь. Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
-
5
2
12
1
10
5
3
8
4
Память
Запомните числа. Найдите их сумму. Ответ:50
-
Закономерность
Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, … ? Ответ: 24
-
Бизнес.
Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.
Консультанты соберите листы с ответами команд.
Ответ команды ____ класса: ___, ставка ___. Ответ команды ____класса: ___, ставка ___. Правильный ответ: ___.
Подведем итоги игры.
Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!..
Ребусы
Команда___________________________
1) _______________________________
2)________________________________
3)_________________________________
4)_________________________________
5)_________________________________
6)_________________________________
7)_________________________________
|
Ребусы
Команда___________________________
1) _______________________________
2)________________________________
3)_________________________________
4)_________________________________
5)_________________________________
6)_________________________________
7)_________________________________
|
Ребусы
Команда___________________________
1) _______________________________
2)________________________________
3)_________________________________
4)_________________________________
5)_________________________________
6)_________________________________
7)_________________________________
|
Ребусы
Команда___________________________
1) _______________________________
2)________________________________
3)_________________________________
4)_________________________________
5)_________________________________
6)_________________________________
7)_________________________________
|
Финальный тур
|
|||
Команда_______________________________________________________
|
|||
№ |
Задание |
Ответ |
Ставка |
1 |
Шифровка
|
|
|
2 |
Теоремы
|
|
|
3 |
Память
|
|
|
4 |
Бизнес
|
|
|
5 |
Закономерность
|
|
|
Финальный тур
|
|||
Команда_______________________________________________________
|
|||
№ |
Задание |
Ответ |
Ставка |
1 |
Шифровка
|
|
|
2 |
Теоремы
|
|
|
3 |
Память
|
|
|
4 |
Бизнес
|
|
|
5 |
Закономерность
|
|
|
Финальный тур
|
|||
Команда_______________________________________________________
|
|||
№ |
Задание |
Ответ |
Ставка |
1 |
Шифровка
|
|
|
2 |
Теоремы
|
|
|
3 |
Память
|
|
|
4 |
Бизнес
|
|
|
5 |
Закономерность
|
|
|
Финальный тур
|
|||
Команда_______________________________________________________
|
|||
№ |
Задание |
Ответ |
Ставка |
1 |
Шифровка
|
|
|
2 |
Теоремы
|
|
|
3 |
Память
|
|
|
4 |
Бизнес
|
|
|
5 |
Закономерность
|
|
|
1