Содержимое файла:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«РОССОШАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Математика
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Базовая подготовка
Очная форма обучения
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»
Разработчик: Захарова Нина Викторовна, преподаватель ВКК
Рецензент: Баскакова Галина Владимировна, преподаватель ВКК «РПК»
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой методической комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол №_____ от «____» _____________________ 2014 г.
Председатель ЦК __________________ /Н. В. Захарова /
Утверждено:
Зам. директора по учебной работе __________________ /А. Н. Житинская/
СОДЕРЖАНИЕ:
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 стр. |
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 стр. |
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
9 стр. |
|
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
11 стр. |
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Математика
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл ЕН.00.
1.3.Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференцированного исчисления.
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышения квалификации.
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее — ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
общее количество часов на предмет по учебному плану: 63 часа, из них аудиторных- 42 часа; в том числе:
практических занятий 12 часов;
для самостоятельной работы 21 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Кол-во часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
42 |
в том числе: |
|
практические занятия |
12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
21 |
в том числе: |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа |
21 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. Математика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1 Предел функции |
Содержание учебного материала: |
8 |
2 |
|
6 |
||
|
|||
|
|||
|
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся:
|
3 |
3 |
|
Тема 2 Дифференциаль-ное исчисление. |
Содержание учебного материала: |
18 |
2 |
2.1.Производная функции. Производная сложной функции. Производные обратных тригонометрических функций. Геометрический и механический смысл производной. |
12 |
||
2.2. Общая схема исследования функций. |
|||
2.3. Приложение производной к решению физических задач. |
|||
2.4. Практические занятия: 1. Нахождение производной сложной функции. 2. Составление уравнений касательной и нормали к графику функции. 3. Исследование функции. |
6 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся:
|
8 |
3 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 3 Неопределённый интеграл. |
Содержание учебного материала: |
8 |
2 |
3.1. Неопределённый интеграл. Непосредственное интегрирование. |
6 |
||
3.2. Методы интегрирования: метод подстановки (замены переменной); интегрирование по частям. |
|||
3.3.Практическое занятие: 1. Нахождение неопределённого интеграла. 2. Интегрирование методом подстановки и методом интегрирования по частям. |
|
|
|
2 |
3 |
||
Самостоятельная работа обучающихся:
|
6 |
3 |
|
Тема 4 Определённый интеграл. |
Содержание учебного материала: |
8 |
2 |
4.1. Основные свойства определённого интеграла. |
6 |
||
4.2. Метод подстановки (замены переменной) в вычислении определённого интеграла. |
|||
4.3. Геометрический и механический смысл определённого интеграла. |
|||
4.5. Практическое занятие: Решение задач на определение различных величин с помощью определённого интеграла. |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся:
|
4 |
3 |
|
Всего: аудиторных внеаудиторных |
42
21 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
— ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
— репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
-
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
-
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
-
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материал.
-
Технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, проектор.
-
Информационное обеспечение обучения
-
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, основные источники:
-
Основные источники (ОИ):
-
№ п/п
-
Наименование
-
Автор
-
Издательство, год издания
-
ОИ 1
-
Математика: Учебник для учреждений нач. сред. проф.образования
-
М.И. Башмаков
-
М.:»Академия», 2012
-
ОИ 2
-
Элементы высшей математики: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования
-
В.П. Григорьев
-
М.:»Академия», 2013
-
Дополнительные источники (ДИ):
-
№ п/п
-
Наименование
-
Автор
-
Издательство, год издания
-
ДИ 1
-
Сборник задач по математике: Учеб.пособие для техникумов
-
П.Т. Апанасов
-
М.: Выс.школа, 1987
-
Пр-л №1 от 11.09.12г.
-
ДИ 2
-
Сборник задач по математике для техникумов на базе средней школы
-
О.Н. Афанасьев
-
М.: Наука, 2004 Пр-л №1 от 28.08.14г
-
ДИ 3
-
Математика для техникумов
-
И.И. Валуцэ
-
М.: Наука, 2004 Пр-л №1 от 28.08.14г
-
ДИ 4
-
Элементы высшей математики для техникумов
-
И.Л. Зайцев
-
М.,1972
-
Пр-л №1 от 11.09.12г.
-
ДИ 5
-
Высшая математика для начинающих
-
Я.З. Зельдович
-
М.: 2001 Пр-л №1 от 28.08.14г
-
ДИ 6
-
Высшая математика для экономистов
-
Н.Ш. Кремер
-
М: ЮНИТИ, 2006 Пр-л №1 от 28.08.14г
-
ДИ 7
-
Математика: Учебное пособие для техникумов
-
В.Т. Лисичкин
-
М.: Выс.школа, 1991 г Пр-л №1 от 11.09.12г
-
ДИ 8
-
Алгебра и начала анализа: Учеб.пособие для поступающих в вузы
-
А.Г. Мордкович
-
М.: Выс.школа, 1995
-
Пр-л №1 от 11.09.12г.
-
ДИ 9
-
Конспект лекций по высшей математике
-
Д.Т. Письменный
-
М: Айрис-пресс, 2010
-
ДИ10
-
Сборник задач по высшей алгебре
-
Д.К. Фадеев
-
М.: Наука, 2002 Пр-л №1 от 28.08.14г
-
ДИ 11
-
Математика и информатика: Учебное пособие
-
Е.В. Филимонова
-
М.:»Маркетинг», 2002 Пр-л №1 от 28.08.14г
-
Интернет — ресурсы:
-
http://www.mathematics.ru
-
Математика: Консультационный центр
-
преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
-
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
-
Общероссийский математический портал
-
Math—Net.Ru http://www.mathnet.ru
-
Портал Allmath.ru — вся математика в одном месте
-
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
-
-
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
-
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
-
1
-
2
-
Умения:
-
вычислять пределы, используя свойства пределов; раскрывать неопределённость видов 0/0, ∞/∞
-
Оценка результатов по решению вычисления пределов.
-
Контроль выполнения индивидуальных домашних заданий.
-
находить производные сложных функций; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
-
Оценка результатов по решению задач на вычисление производной сложной функции и физических задач с использованием производной функции.
-
Контроль выполнения индивидуальных домашних заданий.
-
непосредственное интегрирование, интегрирование методом подстановки и способом по частям;
-
Оценка результатов по решению задач на интегрирование.
-
Контроль за выполнение домашних заданий.
-
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
-
Оценка результатов по решению задач на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики.
-
Контроль выполнения индивидуальных домашних заданий.
-
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
-
Оценка результатов по решению прикладных задач в области профессиональной деятельности.
-
Контроль выполнения индивидуальных домашних заданий.
-
решать системы линейных уравнений различными методами.
-
Оценка результатов по решению систем линейных уравнений.
-
Контроль выполнения индивидуальных домашних заданий.
-
Знания:
-
основные математические методы решения прикладных задач;
-
Опрос, тестирование. Изложение основных математических методов решения прикладных задач.
-
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
-
Опрос, тестирование. Изложение основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
-
основы интегрального и дифференциального исчисления.
-
Опрос, тестирование. Изложение основ интегрального и дифференциального исчисления.
-
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности
-
Опрос, тестирование. Изложение основных положений математики, влияющих на освоение профессиональной деятельности и образовательной программы.
-
После изучения дисциплины дифференцированный зачёт
-
-
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
-
Процент результативности (правильных ответов)
-
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
-
балл (отметка)
-
вербальный аналог
-
90-100
-
5
-
отлично
-
80-89
-
4
-
хорошо
-
70-79
-
3
-
удовлетворительно
-
менее 70
-
2
-
неудовлетворительно
-