Содержимое файла:
Конспект урока математики в 5 классе по теме
«Умножение десятичных дробей»
(урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС.
Выполнила:
учитель математики Бесова Л.П.
с. Салтыково
2014 – 2015 уч.год
Этапы урока |
Целевая установка |
Действия учителя |
Действия учеников |
Результаты взаимодействия(какие компетенции формировались) |
||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности. |
— настроить учащихся на активную работу на уроке; — включить учащихся в учебную деятельность; — создать положительный эмоциональный настрой на урок.
|
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно.
Начать урок мне бы хотелось со старинной китайской притчи. Однажды ученики спросили Мудреца, можно ли за пару мелких монет накормить голодную семью. Мастер усмехнулся и сказал: — В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку?
— Вот и мы с вами будем добывать знания сами.
|
Все ученики встают.
Учащиеся обмениваются мнениями,
отвечают на вопросы.
(самое главное научить человека самому добывать себе пищу)
|
Включение учащихся в учебную деятельность.
Ценностно- смысловая; Личностная. |
||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. |
|
1.Сначала повторим то, что мы уже знаем. Будьте внимательны при решении примеров устного счёта
2.- На столах у каждого из вас таблица.
— Угадайте секрет составления таблицы.
— Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.
— Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?
— А в чем возникли сомнения?
А как вы думаете , ребята, какая тема нашего урока
|
Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы.
Вопросы: 1) Как называются компоненты при умножении?
Первая строчка – I множитель, вторая строчка – II множитель, третья строчка – произведение.
Учащиеся приступают к заполнению таблицы.
После заполнения всеми учащимися своих таблиц на доске вписываются цветным мелом ответы в заготовленную аналогичную таблицу.
Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Формулируют правило.
При умножении десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей. |
Осознание потребности к построению нового способа действий.
Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная; |
||||||||||||||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднения. |
организация коммуникации, в ходе которой — фиксируется затруднение; — согласовывается цель урока. |
— Итак, какое задание надо было выполнить? — Вам это удалось?
— Значит, возникло затруднение?
— В чем причина затруднения?
— Сформулируйте цель нашего урока.
— Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой?
|
Умножить десятичные дроби.
Нет.
Да.
Нет алгоритма умножения десятичных дробей.
Научиться умножать десятичные дроби.
Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей. |
Принятие цели и задачи урока.
Ценностно-смысловая;
|
||||||||||||||||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения. |
— найти алгоритм выхода из затруднения. |
— Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?
|
Ребята предлагают свои способы.
|
Принятие плана выхода из затруднения.
Коммуникативная (создание алгоритма действия) |
||||||||||||||||||||||||
V. Реализация построенного проекта. |
— найти алгоритм умножения десятичных дробей. |
|
|
Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей.
Коммуникативная |
||||||||||||||||||||||||
VI. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи). |
— организовать усвоение учащимися нового знания с помощью: — коммуникативного взаимодействия; — алгоритма действия. |
— Выполните действия: а) 1,24 . 3, 6; б) 7,5 . 0,48; в) 4, 037 . 83, 15.
А сейчас я предлагаю вам решить ещё ряд других примеров. На доске записаны примеры на умн. на 0,1 и делить на 10 и т.д.
Сравните ,пожалуйста, результаты Обоих столбиков. Какой можно сделать вывод.
Прочитайте правила в учебнике. Расскажите их друг другу.
|
Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.
Результаты одинаковые. Можно вывести алгоритм умножения на 0,1; 0,01; 0,001
Умножить на 0,1; 0,01; 0,001 то же самое, что разделить на 10, 100, 1000. Нужно перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
|
Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей; Коммуникативная;
учебно – познавательная
|
||||||||||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
— организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях.
|
— Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?
— Приступаем к выполнению самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках . Самостоятельная работа а) 7,25 . 3,8; б) 0,6 . 0,47; в) 354,2*0,1 г) 3788,2 *0,001
Раздаются карточки – эталоны каждому ученику.
|
— Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.
Ученики выполняют самостоятельную работу.
Выполняют самопроверку по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается шаг алгоритма, в котором она допущена.
|
Учебно – познавательная ; математическая (анализ и преобразование по алгоритму); регулятивная. |
||||||||||||||||||||||||
VIII. Включение в систему знаний и повторение. |
— учить применять знания в различных ситуациях; — развивать гибкость использования знаний. |
— Выполните № 1396 из учебника
Проведение физминутки
— Ребята у нас на доске решено уравнение, но с ошибками. Давайте найдём ошибки и исправим их. ( у – 4,237 ) : 7,02 =1,8 у –4,237 = 1,8 · 7,02 у – 4,237 =12,636 у = 12,636 + 4,237 у =16,873. А теперь, все кто научился сам решать уравнения, будут оказывать помощь другим, в случае их затруднения. У каждого индивидуальная карточка с уравнением, при решении можете консультироваться с соседом.
Учитель ходит и наблюдает за работой в парах. В конце вывешивает правильные ответы. |
Учащиеся выполняют задание. 1 у доски, другие в тетрадях
Учащиеся выполняют задание. |
Учебно – познавательная ; математическая (анализ и преобразование); исследовательская; Регулятивная; Личностная; Коммуникативная |
||||||||||||||||||||||||
IX. Рефлексия учебной деятельности. |
— учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. |
— Какую цель ставили перед собой на уроке?
— Смогли ли её достичь?
— Что более всего понравилось на уроке?
Заполните листы самооценки .
— Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью аплодисментов.
— Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен.
|
Научиться умножать десятичные дроби.
Да.
Ответы учащихся.
Оценивают свою деятельность с помощью листов самооценки.
Учащиеся аплодируют. |
Коммуникативная; Информационная; Личностная. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Домашнее задание 1. № 1431, № 1432 2. Найти площадь любой комнаты вашего дома. |
|
|