Содержимое файла:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 109»
|
|
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Председатель МО __________________АлдыреваА.А. протокол от ______________№___
|
Утверждена
Директор МБОУ «Школа №109» _____________ Т.А. Гаркуша
приказ от ____________г. №_____ /од |
Рекомендована к утверждению на методическом совете Председатель МС ____________ Л.М. Орлова протокол от _____________ № ___
|
|
Рабочая программа
по изобразительному искусству
4 класс «Б»
Учитель Петренко В.Г.
2016 – 2017учебный год
-
Содержание учебного предмета
1 |
Основа рабочей программы |
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству образовательной системы «Школа 2100»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный год
|
2 |
УМК |
1.КуревинаО.А. учебник «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс. – М.: Баласс, 2014. 2. Экранно-звуковые пособия (презентации к урокам в PowerPoint, видеофрагменты для физминутки). |
3 |
Количество часов в неделю |
1 час |
4 |
Количество часов в 1 четверти |
8 час |
5 |
Количество часов во 2 четверти |
8 час |
6 |
Количество часов в 3 четверти |
10 час |
7 |
Количество часов в 4 четверти |
8 часов |
8 |
Количество часов за год |
34 часа |
№ |
наименование разделов учебной программы |
количество часов |
основные содержательные линии |
система оценки планируемых результатов |
1 |
Рисование с натуры или по воображению. |
4ч. |
Неживая природа, штриховка, цвет. Стадии раскрашивания. Выполнение панно в технике коллажа из различных материалов и оформление. Пейзаж. |
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы и выполненные работы учеников. |
2 |
Падающие тени и конструкции предмета. |
5ч. |
Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. Объем рельефов из геометрических тел. Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Эскиз. Тень, полутень, свет. Изучение техник отмывки и гризайли. |
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответыи выполнение работы учеников. |
3 |
В мастерской творца. |
8ч. |
Композиция, структура. Элементы дизайна. Конструирование. |
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы и выполнение работы учеников. |
4 |
Дизайн. Композиция. |
8ч. |
Чудеса акварели. Цвет, форма, композиция. Дизайн. Изучение основных законов композиции |
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы и выполнение работы учеников. |
5 |
Пропорции фигуры. Конструирование. |
7ч. |
Модель фигуры человека. Пропорции и образ. Модель фигуры сказочных персонажей. |
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы и выполнение работы учеников. |
6 |
Составление проектов. |
2ч. |
Спектакль по сказке. |
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы и выполнение работы учеников. |
|
ИТОГО |
34ч. |
|
|
-
Планируемые результаты
-
Личностными результатами изучения курса «Изобразительного искусства» в 4-м классе является формирование следующих умений:
-
оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;
-описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,
изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним,
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
2.2. Метапредметными результатами в4-м классе является формирование
следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять
известное и неизвестное;
-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения)
для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
-осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций
(с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных
инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
-проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные
Доработки;
-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять
степеньуспешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
-уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Познавательные УУД
-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники ин-
формации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать
факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений,
событий;
-делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
2.3. Предметными результатами изучения курса «Изобразительного
искусства» в 4-м классе является формирование следующих умений:
-иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма
и содержание, игрушка, дисгармония;
-иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
-знать холодные и тёплые цвета;
-уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;
— иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и нереального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания
-иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций;
о простейшем анализе художественногопроизведения;
-
Тематическое планирование
I четверть
раздел учебной программы |
тема урока |
количество часов |
основные виды учебной деятельности |
дата проведения |
Рисование с натуры или по воображению |
Дары природы (натюрморт) штриховка. |
1 |
Беседа. Тематическое рисование. Индивидуальная работа. |
6.09 |
Дары природы. Рисование карандашом |
1 |
Тематическое рисование. Индивидуальная работа. Анализ работ. |
13.09 |
|
Летние зарисовки |
1 |
Аппликация. Индивидуальная работа. Анализ работ |
20.09 |
|
Осень золотая (пейзаж). |
1 |
Тематическое рисование. Индивидуальная работа. Анализ работ. |
27.09 |
|
Падающие тени и конструкции предмета.
|
Уроки волшебного карандаша. Светотень. |
1 |
Рисование с натуры. Индивидуальная работа. Анализ работ. |
4.10 |
Уроки волшебного карандаша (объём рельефа) |
1 |
Рисование с натуры. Индивидуальная работа. Анализ работ. |
11.10 |
|
Твой пушистый друг |
1 |
Тематическое рисование. Индивидуальная работа. Анализ работ. |
18.10 |
|
Уроки цветных карандашей (натюрморт) |
1 |
Рисование с натуры. Индивидуальная работа. Анализ работ. |
25.10 |
II четверть
раздел учебной программы |
тема урока |
количество часов |
основные виды учебной деятельности |
дата проведения |
Падающие тени и конструкции предмета.
|
Чудеса акварели (форма) |
1 |
Рисование с натур Индивидуальная работа. Анализ работ. |
8.11 |
В мастерской творца |
Наш театр. «Зайцы на поляне». |
1 |
Аппликация. Практическая работа. Анализ работ. |
15.11 |
Наш театр. «В избушке медвежонка» |
1 |
Аппликация. Практическая работа. |
22.11 |
|
Наш театр. «Ёжик и осина» |
1 |
Аппликация. Практическая работа. Работа в объеме. Анализ работ. |
29.11 |
|
Наш театр. Эскиз тарелки |
1 |
Аппликация. Практическая работа. Работа в объеме. Анализ работ. |
6.12 |
|
Дизайн календаря. |
2 |
Групповая работа. Практическая работа. Рисование по представлению. |
13.12 20.12 |
|
Зимний пейзаж. |
1 |
Беседа. Тематическое рисование. Индивидуальная работа. |
27.12 |
III четверть
раздел учебной программы |
тема урока |
количество часов |
основные виды учебной деятельности |
дата проведения |
В мастерской творца |
Пространство на бумаге |
1 |
Рисование по представлению. Индивидуальная работа. Анализ работ. |
17.01 |
Дизайн. Композиция.
|
Резные узоры (рельеф) |
1 |
Декоративно — прикладное творчество |
24.01 |
Наша история. Изготовление «Альбома Славы». |
1 |
Аппликация. Практическая работа. |
31.01 |
|
Чудеса акварели. Рисование весенней ветки или цветка. |
1 |
Тематическое рисование. Индивидуальная работа. |
7.02 |
|
Поздравляем мам (открытка) |
1 |
Беседа. Открытка. Аппликация. Индивидуальная работа. |
14.02 |
|
Русские узоры |
1 |
Декоративно — прикладное творчество |
21.02 |
|
Волшебный фонарь. (дизайн) |
1 |
Рисование с натуры. Рисование по представлению |
28.02 |
|
Старый город (графика) |
2 |
Рисование по представлению. Индивидуальная работа. |
7.03 14.03 |
|
Пропорции фигуры человека. |
Изучение пропорций мужской фигуры |
1 |
Изготовление модели. Индивидуальная работа. |
21.03 |
IV четверть
раздел учебной программы |
тема урока |
количество часов |
основные виды учебной деятельности |
дата проведения |
Пропорции фигуры человека. |
Изучение пропорций женской фигуры |
1 |
Изготовление модели. Индивидуальная работа. |
4.04 |
К сказке в гости (пропорции и образ). Фигура гнома. |
1 |
Тематическое рисование. Практическая работа Материалы по выбору |
11.04 |
|
К сказке в гости (пропорции и образ). Фигура эльфа.
|
1 |
Тематическое рисование. Практическая работа Материалы по выбору. |
18.04 |
|
К сказке в гости (пропорции и образ). Сказочный мир. |
1 |
Тематическое рисование. Практическая работа Материалы по выбору. |
25.04 |
|
День Победы (открытка) |
1 |
Открытка. Аппликация. Индивидуальная работа. |
2.05 |
|
Алфавит. |
1 |
Тематическое рисование. Индивидуальная работа. |
16.05 |
|
Составление проектов |
Проект |
2 |
Коллективная работа. |
23.05 30.05 |