Пластическая анатомия. Красота фигуры человека.

Содержимое файла:

Щаповская СОШ

Тема урока:

Пластическая анатомия. Красота фигуры человека.

5”б”класс

Преподаватель изобразительного искусства: Қаженов Н.М

2015-2016 учебны год.

Тема урока: Пластическая анатомия. Красота фигуры человека.

Цель урока : СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ В ИЗОБРАЖЕНИЯ

ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

Обучающая: познокомить детей с пропорциями головы человека, учить детей анализировать.

Развиваюшая: Оразвивать навыки работы карандашом, воображение, моторику рук, глазомер.

Воспитывающая: аккуратность, интерес к изобразительному искусству..

Межпредметная связь: анатомия, психология.

Тип урока: стандартный

Методы: урок-практикум

Оборудование для учащихся: лист бумаги с изображением схем фигуры человека, цветные карандаши.

Ход урока :

1.Организационный момент.

2.Проверка домшнего задания

3.Новая тема:

Этапы изображения головы человека:

1.Зрительно исследовать форму головы, определить соотношение пропорций ее частей.

2.Контурной линией изобразить форму головы человека.

3.Определить особенности мозговой части черепа. Провести центральные и окологлазные линии.

4. Разделить череп на три части перпендикулярными линиями от центра носа до места соприкосновения верхних и нижних зубов.

5. Изобразить объемную форму черепа. С помощью вспомогательных линий схематично изобразить череп на бумаге.

Так как череп головы обтянут кожей, то органы слуха, обоняния, зрения – уши,нос,рот,глаза имеют своеобразную пластическую форму. Они принимают непосредственное участие в выражении изменений, происходящих в построении человека.

Чтобы научиться изображать лицо человека, надо чаще рисовать его. Ваша наблюдательность позволит вам заметить изменения в пропорциях лица человека. Которые происходят в движении.

Рисовать с натуры живую голову человека сложнее, чем рисовать натюрморт или гипсовую голову. Человек не может долгое время находиться в неподвижности, а в движении изменяется поворот головы, мимика лица, взгляд.

Переходя к рисованию с живой модели, необходимо делать много набросков головы с натуры. По памяти и представлению. Они помогут быстрее схватывать и острее воспринимать характерную форму головы, находить выразительное положение. Характеризующее форму модели.

4.Практическая работа:

Поэтапное выполнение портрета.

5.Подведение итогов:

Проверка, анлиз, рекомендаций, оценка и выстовка работ.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей