Тема: «С вниманием и заботой к почтенным годам». План — конспект занятия

Содержимое файла:

Конспект занятия по изобразительному искусству. Составил педагог художественной школы Евсюкова Татьяна Константиновна.

Тема: «С вниманием и заботой к почтенным годам».

План — конспект занятия

1 орналасуға

Занятие № 1

Топтың

Группы подготовительного отделения.

Пән

Предмет

ДПИ

Тақырыбы X

Тема X

С вниманием и заботой к почтенным годам.

Изучение материалов для ДПИ. Аппликация.

Практикалық сабақтардан тақырыбы

Тема практического занятия

Выполнение сувенира из цветной бумаги ко дню пожилого человека.

Айналысу мақсаты

Цель занятия

  1. Обучающая: учить составлять композицию из бумажных цветов. Формирование художественного вкуса

  2. Воспитательная: воспитывать уважение к старшим, развить стремление быть внимательным к окружающим.

  3. Развивающая: развитие воображения, творческого и композиционного мышления.

Міндеттері

Задачи

Создать условия для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культуры.

Көрнекіліктері

Оборудование

Для учителя: наглядный материал, презентация, план-конспект занятия.

Для учащихся: шаблон сувенира, цветной картон, цветная бумага, клей, простой карандаш, ластик, фломастеры, ручки.

Сабақтың түрі

Тип занятия

Комбинированый

Одан пайдаланылатын әдістерге

Методы, используемые на уроке

  • наглядный;

  • метод демонстрации;

  • беседа;

  • метод практической деятельности;

  • самостоятельной деятельности учащихся.

Күтілетін нәтиже

Ожидаемый результат

На занятии учащиеся должны выполнить сувенирный подарок для бабушки или дедушки, научиться придавать предметам объем, правильно подобрать цветовое решение будущему изделию.

Из беседы ребята должны усвоить, кто такие пожилые люди и почему мы должны их уважать.

Айналысу жоспары

План занятия

Первый урок

  • Орг. момент

  • Определение темы занятия

  • Демонстрацция презентации «притча-сказка»

  • Беседа по содержанию, выводы (устно)

Второй урок

  • Демонстрация предстоящего практического задания

  • Практическая работа учащихся

  • Разминка

Третий урок

  • Завершение работы над сувенирным изделием, расстановка акцентов

  • Оценивание работ учащихся

  • Итог урока. Рефлексия

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание урока

Орг.момент

(5 мин.)

Первый урок

Задачи:

  • Сформировать понятие о пожилых людях, почему должны проявлять внимание и заботу к ним;

  • Начать выполнение практического задания.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию

Определение темы занятия

(15 мин.)

— Здравствуйте, ребята! Кто скажет, какой праздник отмечают во всем мире 1 октября?

— Международный День пожилого человека!

— Кто из вас знает, в каких странах впервые начали отмечать день пожилого человека?

Сначала начали отмечать в Скандинавских странах, потом в Америке, потом праздник приобрел Международный масштаб.

— Правильно! И теперь ежегодно в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Нашим бабушкам и дедушкам!

Пожилые люди – это люди, которые отдали всю жизнь труду, воспитанию детей. Будем благодарны им за это!

Рассказ-притча «О старости»

(20 мин.)

Беседа по содержанию

Ребята, сейчас я хочу рассказать вам рассказ-притчу, в которой затрагивается проблема как раз таки отношения нынешнего поколения к нашим пожилым людям, пожалуйста, внимательно послушайте, и сделайте правильный вывод…

« В далекие времена, а может и не очень далекие жил-был старый человек. Ему было много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть, колени дрожали, он больше не слышал окружающего мира. Жил он вместе с сыном и его женой да маленьким внуком. Вот и осталось ему, что поговорить с сыном да невесткой. – Сынок расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят.
– Некогда мне, отец, с тобой говорить, – отвечает сын. – Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.
– Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить, пироги печь. Вот с внуком своим поговори. Ему делать нечего. Лежит старик, текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал. Прошло немного времени. Совсем старик обессилел. – Послушай, муж, – говорит невестка. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть, пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил. С тех пор старик всё время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски и деревянной ложки. И суп его был соленым-соленым, потому что состоял наполовину из его горьких слез.

Однажды мать увидела, что её маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из неё вырезать. Целый день сидел. Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.

– Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?
– Ложки деревянные да миски, – отвечает сын. – Когда вы старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьёте и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду.

Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселями угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились».

-Ребята, о чем шла речь в этой притче?

Об отношениях между стариками и их детьми. Об уважительном отношении младших к старшему поколению.

— Правильно. Очень отрадно, что дети этого старика вовремя осознали свою ошибку. Но встречаются в жизни и такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, если они рядом, не пишут писем, если они далеко. Это горько и страшно.

— Чем и как вы можете помочь своим любимым бабушкам и дедушкам?

Проявлять внимание, заботу, общаться с ними, ходить в гости, помогать по дому.

Орг.момент

Второй урок

Задачи:

  • Закрепить понятие о пожилых людях, почему должны проявлять внимание и заботу к ним

  • Приступить к выполнению практического задания.

Демонстрация практической работы учителем

Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяют десятилетия истории в одну непрерывную цепь.

-Ребята, а что вы знаете о ваших дедушках и бабушках? — Как вы проявляете заботу о них? — Им приятно, когда вы находите хорошие слова для них, совершаете хорошие поступки?

Сегодня мы будем выполнять праздничный сувенир, который вы сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, поздравляя их с праздником. Пожелайте им счастья и понимания в семье, ежедневной радости и крепкого здоровья! А если одного сувенира будет мало, вы сможете легко сделать другой сувенир дома!

Практическая работа.

Демонстрируется готовое изделие.

-Как называется изделие? Каково его назначение?

-Каковы конструктивные особенности этого сувенира?

-Из каких материалов изготовлено изделие?

-Какими способами можно разметить детали? (По шаблону)

-Как прикрепить детали к основе нашего подарка? (Приклеить)

Сегодня мы освоим новый вид — объёмная(выпуклая) аппликация. Как вы заметили, объемность цветка создается при помощи отогнутых лепестков, т.е. приклеивается только половина лепестка, а вторая остается отогнутой. Так же приклеиваются и листья, после чего наш подарок декорируется принесенными вами дополнительными украшениями, это могут быть различные бусинки, ленточки, может кто-то из вас захочет добавить в свою композицию из нескольких объемных цветочков! Внутрь изделия можно положить чайный пакетик, конфетку или подписать маленькую открытку, так же предварительно сделав ее своими руками. В открытке написать теплые слова с поздравлениями!

Сейчас я раздам каждому шаблон сувенира, после чего можно будет немного обдумать, как будет выглядеть ваш декор, и можно приступить к выполнению задания!

-Перед тем, как мы приступим к изготовлению сувенира, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Разминка

(5 мин.)

Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о пожилых людях, о мудрости…

Завершение работы, детализация

Третий урок

Задача: завершение работы, детализация

Ребята заканчивают работу, прорабатывают детали своего задуманного декора. Подписывают маленькие открытки.

Оценивание работ учащихся

(10 мин.)

-Итак, наше занятие подошло к концу. Все вы хорошо поработали и получили в итоге прекрасные сувенирные подарки. — Как вы думаете, было ли наше занятие для вас интересным и познавательным?

-Что вам больше всего запомнилось?

-А теперь давайте вподведем итоги нашего занятия:

Вопросы учителя:

  • Кого мы называем пожилыми людьми?

  • Почему к ним надо относиться с уважением?

  • Каким образом можно проявить заботу к своим бабушкам и дедушкам?

Итог урока.

Рефлексия

(2 мин.)

Звучит музыка.

Выставка, анализ выполненных работ.

Уборка рабочих мест.

Спасибо за внимание! До свидания!

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей