Конспект занятия на тему «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Занятие 3.

Содержимое файла:

Конспект №3.

Тема занятия: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Продолжение знакомства учащихся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить знакомить с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С. Пушкина;

2. Актуализировать знание сказок А.С. Пушкина;

3. Продолжить знакомство учащихся – логопатов со старыми русскими словами;

4. Продолжить формировать умение ориентироваться в тексте.

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать высшие психические функции (внимание, память, логическое мышление, восприятие);

2. Обогащать и развивать устную речь учащихся;

3.Развивать умение определять главную мысль произведения;

4. Развивать коммуникативные навыки;

5. Развивать творческие способности учащихся;

6. Развивать познавательный интерес;

7. Развивать письменную связную речь;

8. Развивать общую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово.

Оборудование: презентация для КВНА, «рыбки» для мини-сочинения, фишки, медальки на ленточке.

Ход занятия

Организационный момент.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

К нам снова приходит сказка.

Основная часть.

1. Игра «Кто больше».

Л: Назвать как можно больше сказочных героев из сказок А. С. Пушкина.

Д: Золотая рыбка, золотой петушок, старик, белочка, старуха, царевна лебедь, чёрт, Черномор, три девицы.

2. «КВН по сказкам А.С. Пушкина».

Л: Сейчас ребята, мы с вами проведём КВН.

Л: И так представляю жюри: студентки 4 курса Кузнецова Ирина, Тетюхина Анастасия и учитель-логопед Егорова Светлана Анатольевна. Самому активному на занятии члены жюри присуждают балл. А в конце КВНА подведём итоги. Ответ засчитывается, если вы отвечаете, подняв руку.

  • Угадайте, из какой сказки пришли герои;

  • Продолжи сказку;

  • Узнай сказку по сказочным предметам;

  • Викторина «Знаешь ли ты сказки А.С. Пушкина»;

  • Из какой сказки эти предметы?;

  • Заключительный конкурс.

Л: Предоставляется слово жюри (жюри подводит итоги и вручает за работу медали).

3. Физкультминутка.

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

4. «Мини — сочинение».

Л: Представьте, что вы поймали золотую рыбку. Продолжите предложение, начните так “Однажды я поймал золотую рыбку…”. Прочитайте, что у вас получилось.

5. Домашнее задание.

Л: Выберите литературного героя из сказок А.С. Пушкина и на следующем занятии представьте его (подберите костюм, слова, загадки), которые помогут узнать вашего героя.

Подведение итогов.

Л: Понравилось ли вам занятие? Что больше понравилось? Довольны ли вы своей работой на занятии? Кого из ребят вы хотели бы похвалить? А.С. Пушкин написал много интересных сказок (выставка книг).

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей