Комплексное занятие по теме «Транспорт»

Содержимое файла:

Тема: «Транспорт».

Звук Ч. Буква Ч

1.Коррекционно-образовательные цели. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт» Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно-падежные конструкции, образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчинённые предложения со словами потому-что, предложения с противопоставлением). Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [р], [р,], [л] [л,] в игровой деятельности.

2.Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного внимания и воспри­ятия, памяти, мышления, артикуляционной и обшей моторики, координация речи с движением.

3.Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Магнитная доска, коврограф, альбом «Виды транспорта», контейнер с небольшими моделями транспорта, строительный конструктор, плоскостные изображения машин, мяч.

Ф. И. детей, недостаточно усвоивших материал_____________________________

________________________________________________________________________

Ход занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Упражнение «Придумай загадку» — развитие связной речи, памяти, мышления.

2. Основная часть. Игра «Посмотри и расскажи»обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Совершенствование синтаксического строя речи (предложения с противопоставлением).

Легковая машина едет через мост, а автобус проезжает под мостом.

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе» совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени)

Автобус стоит выше, а легковая машина ниже.

Игра «Виды транспорта» систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

3.Подвижная игра «На шоссе» — координация речи с движением.

4. Закрепление полученных знаний. Упражнение «Составь схему» — развитие фонематических представлений, совершенствование звукового навыка анализа слов.

Звуковой анализ слова: туча.

Упражнение «Весёлый круг» — развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком). Слова: ёлочка, свечка, Снегурочка.

Игра «Слоговое домино» — совершенствование навыка слогового анализа слов.

Игра «Что без чего?» — совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах).

5. Итог. Оценка работы детей.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей