Исследовательская работа «Комнатные растения в нашем классе»

Содержимое файла:

Исследовательская работа  «Комнатные растения в нашем классе »   Руководитель: Тукачева Т.И.

Исследовательская работа «Комнатные растения в нашем классе » Руководитель: Тукачева Т.И.

Цели исследования : - выявить разнообразие комнатных растений в классе и изучение правил ухода за ними.

Цели исследования :

— выявить разнообразие комнатных растений в классе и изучение правил ухода за ними.

Гипотеза: Комнатные растения не только придают любому помещению положительный настрой, но и благоприятно влияют на здоровье и состояние человека.

Гипотеза:

Комнатные растения не только придают любому помещению положительный настрой, но и благоприятно влияют на здоровье и состояние человека.

Задачи :   1. Изучить литературу о комнатных растениях; Составить фотокаталог комнатных растений нашего класса; Рассмотреть полезные свойства комнатных растений. 4. Проанализировать результаты анкетирования и социологического опроса.

Задачи :

1. Изучить литературу о комнатных растениях;

  • Составить фотокаталог комнатных растений нашего класса;
  • Рассмотреть полезные свойства комнатных растений.

4. Проанализировать результаты анкетирования и социологического опроса.

Актуальность :    Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Актуальность :

Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Эти растения – наши друзья!  В комнате жить без них просто нельзя,  С ними нам дышится лучше и легче,  С ними нам жить еще интересней!

  • Эти растения – наши друзья! В комнате жить без них просто нельзя, С ними нам дышится лучше и легче, С ними нам жить еще интересней!

Комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека. Они оказывают благотворное действие на человека, помогают избавиться от усталости и раздражительности, очищают и увлажняют воздух. Много вопросов возникло по данной теме:  Какие комнатные растения растут у нас в классе?  Пользу или вред приносят комнатные растения?  Какова роль комнатных растений в жизни человека?  Как правильно ухаживать за комнатными растениями?  И вот мы решили узнать, зачем нужны комнатные растения, и как они называются.

Комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека. Они оказывают благотворное действие на человека, помогают избавиться от усталости и раздражительности, очищают и увлажняют воздух.

Много вопросов возникло по данной теме:

Какие комнатные растения растут у нас в классе? Пользу или вред приносят комнатные растения? Какова роль комнатных растений в жизни человека? Как правильно ухаживать за комнатными растениями? И вот мы решили узнать, зачем нужны комнатные растения, и как они называются.

Из истории комнатных растений  Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов.  В России начало комнатного цветоводства началось не при Петре Первом, а при его отце – Алексее Михайловиче. Родина большинства комнатных растений это тропики и субтропики.

Из истории комнатных растений

Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи».

По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов.

В России начало комнатного цветоводства началось не при Петре Первом, а при его отце – Алексее Михайловиче. Родина большинства комнатных растений это тропики и субтропики.

Комнатные растения в нашем классе    В нашем классе 33 комнатных растения, 19 разновидностей. Мы изучили литературу и составили фотокатолог растений класса.  Хлорофитум    Сансевиерия

Комнатные растения в нашем классе

В нашем классе 33 комнатных растения, 19 разновидностей. Мы изучили литературу и составили фотокатолог растений класса.

Хлорофитум

Сансевиерия

Зефирантес (выскочка ) Фикус Вставка рисунка

Зефирантес

(выскочка )

Фикус

Вставка рисунка

Толстянка (денежное дерево)   Спатифиллум (женское счастье)

Толстянка (денежное дерево)

Спатифиллум

(женское счастье)

Пеларгония  (герань)   Зигокактус  (декабрист)

Пеларгония

(герань)

Зигокактус

(декабрист)

Диффенбахия  Хризантема

Диффенбахия

Хризантема

Гиппеаструм  Алоэ

Гиппеаструм

Алоэ

Бегония Кислица

Бегония

Кислица

Примула Фиалка

Примула

Фиалка

Антуриум Каланхоэ

Антуриум

Каланхоэ

Драцена

Драцена

Проект «Цветы нашего класса»

Проект «Цветы нашего класса»

ПРИМУЛА КАЛАНХОЭ

ПРИМУЛА

КАЛАНХОЭ

Пеларгония  Спатифиллум  (герань) (женское счастье)

Пеларгония

Спатифиллум

(герань)

(женское счастье)

БЕГОНИЯ  АНТУРИУМ

БЕГОНИЯ

АНТУРИУМ

Необходимые условия для комнатных растений.

Необходимые условия для комнатных растений.

  • 1. Растения нужно садить в рыхлую, черную, с перегноем землю.
  • 2. Комнатным растениям необходим свет, так как в тени растение расти, не будет.
  • 3. Комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры

4. Растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые. Для этого нужно протирать тряпочкой, или опрыскивать, так же убирать сухие листья.

4. Растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые. Для этого нужно протирать тряпочкой, или опрыскивать, так же убирать сухие листья.

Изучив благоприятные условия для комнатных растений и применив свой опыт по уходу за ними, мы создали памятку по уходу за комнатными растениями. ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ:  1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Изучив благоприятные условия для комнатных растений и применив свой опыт по уходу за ними, мы создали памятку по уходу за комнатными растениями.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ:

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Удобрение №1

Удобрение №1

  • 1. приготовить кожуру мандарина (вымыть), банку (литровую), нож.
  • 2. нарезать на части.
  • 3. наполнить до половины банки
  • 4. налить воду теплую
  • 5. закрыть, поставить в темное место (2-3 часа)

Удобрение №2 1. приготовить кожуру мандарина (вымыть), снег, банку (литровую), нож 2. нарезать 3. половину банки положить нарезанную кожуру и доложить снег 4. убрать в темное место на 3 часа

Удобрение №2

  • 1. приготовить кожуру мандарина (вымыть), снег, банку (литровую), нож
  • 2. нарезать
  • 3. половину банки положить нарезанную кожуру и доложить снег
  • 4. убрать в темное место

на 3 часа

Удобрение №3 1. приготовить кожуру банана (вымыть под краном), банку (литровую), нож. 2. нарезать на части. 3. наполнить до половины банки 4. налить воду теплую 5. закрыть, поставить в темное место на 1 сутки

Удобрение №3

1. приготовить кожуру банана (вымыть под краном), банку (литровую), нож.

2. нарезать на части.

3. наполнить до половины банки

4. налить воду теплую

5. закрыть, поставить в темное место на 1 сутки

Удобрение №4

Удобрение №4

  • 1. приготовить кожуру банана (вымыть под краном), нож
  • 2. нарезать
  • 3. положить на окно сушить
  • 4. размельчить

Анализ анкетирования  1. Что такое комнатные растения? - растут дома - 7 человек - растут в комнате - 3 человек - это цветы - 2 человека - растения - 2 человека - не знаю - 6 человек 2. Имеютя ли у вас дома комнатные цветы?  Да – 16 чел. Нет - 4 чел. 3.Для чего нужны комнатные растения в школе и дома ?  - для красоты и здоровья - 10 человек  - выделяют кислород - 9 человек  - для жизни - 1 человек 4. Самые популярные растения?  - у девочек - алоэ, роза, денежное дерево, герань  - у мальчиков – кактус,кислица.

Анализ анкетирования

1. Что такое комнатные растения?

— растут дома — 7 человек

— растут в комнате — 3 человек

— это цветы — 2 человека

— растения — 2 человека

— не знаю — 6 человек

2. Имеютя ли у вас дома комнатные цветы?

Да – 16 чел. Нет — 4 чел.

3.Для чего нужны комнатные растения в школе и дома ?

— для красоты и здоровья — 10 человек

— выделяют кислород — 9 человек

— для жизни — 1 человек

4. Самые популярные растения?

— у девочек — алоэ, роза, денежное дерево, герань

— у мальчиков – кактус,кислица.

Вывод: Результаты говорят о том, что не все ребята знают, насколько полезны комнатные растения. Поэтому есть необходимость рассказать, какие растения несут пользу в их домах и классах.

Вывод:

Результаты говорят о том, что не все ребята знают, насколько полезны комнатные растения.

Поэтому есть необходимость рассказать, какие растения несут пользу в их домах и классах.

Посадка бархатцев. План работы Насыпать землю; Посадить семена цветов;

Посадка бархатцев. План работы

  • Насыпать землю;
  • Посадить семена цветов;

Досыпать землю  Полить и вытереть от земли

Досыпать землю Полить и вытереть от земли

Убрать рабочее место  Помыть руки с мылом и смазать кремом.

Убрать рабочее место Помыть руки с мылом и смазать кремом.

Соня Посадка Ксюша Паша 20 апреля - Всходы Рома Милана 26 апреля - 25 апреля 3 Арина 11 - 27 апреля 6 28 апреля 17 11 7 11 14 18 29 апреля 14 17 21 4 мая 17 19 22 18 20 19

Соня

Посадка

Ксюша

Паша

20 апреля

Всходы

Рома

Милана

26 апреля

25 апреля

3

Арина

11

27 апреля

6

28 апреля

17

11

7

11

14

18

29 апреля

14

17

21

4 мая

17

19

22

18

20

19

Заключение

  • Комнатные растения украшают нашу жизнь, делают наш класс уютнее и теплее. Растения очищают воздух от углекислого газа и пополняют драгоценный запас кислорода. Значит, чем больше комнатных растений в классе, тем чище воздух. Это важно! Растения убивают микробов, находящихся в воздухе. Фитонциды, вырабатываемые растениями, улучшают самочувствие, повышают работоспособность. Это необходимо! Наших зелёных друзей называют «живыми пылесосами», потому что они собирают комнатную пыль. Чем чище само растение, тем больше оно очищает воздух. Об этом нужно помнить!
  • Комнатные растения украшают нашу жизнь, делают наш класс уютнее и теплее. Растения очищают воздух от углекислого газа и пополняют драгоценный запас кислорода. Значит, чем больше комнатных растений в классе, тем чище воздух. Это важно! Растения убивают микробов, находящихся в воздухе. Фитонциды, вырабатываемые растениями, улучшают самочувствие, повышают работоспособность. Это необходимо! Наших зелёных друзей называют «живыми пылесосами», потому что они собирают комнатную пыль. Чем чище само растение, тем больше оно очищает воздух. Об этом нужно помнить!
  • Комнатные растения украшают нашу жизнь, делают наш класс уютнее и теплее. Растения очищают воздух от углекислого газа и пополняют драгоценный запас кислорода. Значит, чем больше комнатных растений в классе, тем чище воздух. Это важно! Растения убивают микробов, находящихся в воздухе. Фитонциды, вырабатываемые растениями, улучшают самочувствие, повышают работоспособность. Это необходимо! Наших зелёных друзей называют «живыми пылесосами», потому что они собирают комнатную пыль. Чем чище само растение, тем больше оно очищает воздух. Об этом нужно помнить!
  • Комнатные растения украшают нашу жизнь, делают наш класс уютнее и теплее.
  • Растения очищают воздух от углекислого газа и пополняют драгоценный запас кислорода. Значит, чем больше комнатных растений в классе, тем чище воздух. Это важно!
  • Растения убивают микробов, находящихся в воздухе. Фитонциды, вырабатываемые растениями, улучшают самочувствие, повышают работоспособность. Это необходимо!
  • Наших зелёных друзей называют «живыми пылесосами», потому что они собирают комнатную пыль. Чем чище само растение, тем больше оно очищает воздух. Об этом нужно помнить!
  • В результате исследования был создан фотокаталог. В дальнейшем нам нужно продолжить работу над выращиванием и размножением комнатных растений.
  • В результате исследования был создан фотокаталог. В дальнейшем нам нужно продолжить работу над выращиванием и размножением комнатных растений.
  • В результате исследования был создан фотокаталог. В дальнейшем нам нужно продолжить работу над выращиванием и размножением комнатных растений.
  • В результате исследования был создан фотокаталог.
  • В дальнейшем нам нужно продолжить работу над выращиванием и размножением комнатных растений.

.

Вывод :   Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»!  

Вывод :

Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»!

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей