Дифференциация согласных звуков и букв Б-П, Д-Т, В-Ф на слух и на письме.

Содержимое файла:

Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.

Цели и задачи: закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

Оборудование: компьютер, карточки с текстом, тетради, ручки.

I. Организационный момент.

1. Разминка.

2. Повтори за мной: “Питон пообедает потом; рыбы в проруби – пруд пруди”.

3. Определение темы занятия. Прочитай слова по первым звукам названий картинок. (Бочка – почка .) Назови первые звуки полученных слов. Что это за звуки? Хар – ка звуков (согласные, парные, звонкий и глухой).

II. Основная часть

1. Дифференциация звуков Б – П на слух в словах: балка, палка, забор, лопата, поплавок, бабушка, победа, букашка, потоп, глобус, беспокойный.

2. Составить слова из слогов: боч, ка, ба; па, ба, лу; гай, по, пу; каш, бу, ка; ба , ка, со; на, жи, пру; бан, ба, ра; са, по, ло; ла, ко, об.

3. Подобрать слова к схемам: бабочка, палуба, облака; букашка, пружина, собака; попугай, барабан, полоса.

4. Вставить пропущенные буквы: _очка, _улка, ка _уста, ра_ота, _а_ушка, _одушка, _ара_ан, _о_еда, _о_лавок.

Физкультминутка.

5. Составить словосочетания: зубная паста, спелые яблоки, полевой букет, пустой пузырек, забавная песенка.

6. Прочитать предложения, исправить ошибки: Паутина плетет паучка. Яблоня созрела на яблоках. Полянка порхает над бабочкой. Тропинка шагала по путнику. Ботинки поставили Борю под стол. Назвать слова со звуками Б – П.

7. Запиши словосочетания в тетрадь. Итог занятия. Чему мы учились на занятии? Какие задания были интересны? Что показалось трудным? Оценка работы учащихся.

Конспект логопедического занятия с учащимися 3-го класса.

Тема: Дифференциация согласных звуков и букв В – Ф на слух и на письме.

Цели и задачи: закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных В – Ф в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

Оборудование: компьютер, карточки с текстом, тетради, ручки,

I. Организационный момент.

1. Разминка.

2. Повтори за мной: “ Рукава великану великоваты; на рифах – фрегат; у водопада водопой”.

3. Определение темы занятия. (Загадки: Днем спит, ночью летает, мышей пугает. (Филин.) В тихую погоду нет нас нигде. Ветер подует – бежим по воде. (Волны.) Назови первые звуки слов. Что это за звуки? Хар – ка звуков (согласные, парные, звонкий и глухой).

II. Основная часть

1. Дифференциация звуков В – Ф на слух в словах: фокус, ворота, конверт, салфетка, фуфайка, февраль, вафли, фарфор, фиолетовый, вывих, светофор.

2. Ответить на вопросы полным предложением, назвать слова с заданным звуком: Где изготавливают конфеты? Куда наливают воду туристы? Чем покрыты дороги в городе? Что открывают для проветривания комнаты? Как называется помещение для овец?

3Составить слова из слогов: кон, фла; фор, све, то; ле, те, фон; фор, фар; ли, туф; фе, ты, кон; ка, ри, фаб; ква, ты; ле, те, фон.

4. Составить словосочетания, исправить ошибки:

Вафельный кафтан; деревянные торт; фарфоровая форель; вкусная вазочка; дырявый свитер; фиолетовый ворота.

Физкультминутка.

5. Прочитать предложения, вставить пропущенные буквы. _ комнату через _ орточку _летел _оробей. _ера _яжет _ иолето_ ый шарф. _ едя услышал с _ист и_ олги. И_ан и _асилий _идели в зоопарке _илина, _ азана и жира_ а.

6. Составить предложения из данных слов.

Форточка, Вера, закрывать; ночью, филин, видеть, хорошо; ворота, у, вратарь, стоять; Фаина, фиалки, подарить, Вера Федоровна; Вера Федоровна, в, поставить, фиалки, ваза; Варя, фиолетовые, найти, васильки.

7. Записать предложения под диктовку.

Подведение итогов занятия:

  1. Чему мы учились на занятии?

  2. Какие задания были интересны?

  3. Что показалось трудным?

  4. Оценка работы учащихся.

Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса.

Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Д – Т на слух и на письме.

Цели и задачи: закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Д – Т в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

Оборудование: компьютер, карточки с текстом, тетради, ручки,

I. Организационный момент.

1. Разминка.

2. Повтори за мной: “ Компьютерному пирату в интернете не рады; никто Тане не ткет ткани; не беда, когда бедный, беда, когда вредный”.

3. Определение темы занятия. Загадки:

Дядя Хлыст и тетя Нить простачков пошли ловить.

Одурачить простачков пригласили червячков. (Удочка.)

Пестрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (Уточка.) Чем различаются эти слова? Какими звуками?

II. Основная часть

1. Дифференциация звуков Д – Т на слух в словах: дыня, тарелка, победа, трудно, радуга, дата, метла, дракон, твердый, командир, дотронулся, тетрадь.

2. Ответить на вопросы полным предложением, назвать слова с заданным звуком: Какая погода бывает зимой? Последний месяц года? Какое вещество находится в градуснике? Какая птица долбит в лесу деревья? Как называется третий день недели? Как называется первый месяц весны?

3. Прочитать предложения, ответить на вопросы:

Перед домом сад. Что позади? Саша зашел за другом. Кто был дома?

За Мишей бежит Юра. Кто догоняет? За домом огород. Что впереди?

Над лесом взошла луна. Что внизу? Дуб выше березы. Что ниже?

4. Прочитать предложения. Отметить верное высказывание.

Дерево растет перед домом. Дом растет перед улицей.

Котлету съела девочка. Котлета съела девочку.

Газета читает девочку. Газету читает девочка.

Девочке нужна конфетка. Конфетке нужна девочка.

По волку бродит лес. По лесу бродит волк.

К уроку готовится ученик. К ученику готовится урок.

5. Прочитать предложения, найти ошибки в употреблении предлогов, исправить.

Солнце поднялось под лесом. В дождь нужно ходить над зонтиком. Тапочки стоят под скамейкой. Над яблоней лежат яблоки. Люстра висит под столом. Заяц сидел над сосной. Мыши смеются над котом. Ковер лежит над столом.

Физкультминутка.

6. Прочитать текст, найти ошибки, исправить и доказать.

Однажды дима шел на пасеку ктетушке. Пошел тожть, стало демнеть. Вдруг видит Дима что-то падтеревом. Он па тумал, что это мит веть, а это был кустик. Смишно стало диме.

7. Составить предложения из данных слов.

Дуть, в, холодный, октябрь, ветры; падать, листочки, с, последние, деревья; готовы, утки, к, дальним, перелеты; зимой, становятся, дни, короче, ночи, а, длиннее; созрели, в, плоды, саду, деревьях, на.

Приложение 3

8. Записать предложения под диктовку.

Подведение итогов занятия:

  1. Чему мы учились на занятии?

  2. Какие задания были интересны?

  3. Что показалось трудным?

  4. Оценка работы учащихся.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей