Урок по обществознанию в 10 классе » Трудовая деятельность»

Содержимое файла:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УРОКА

Учитель:

Чудинова С.А.

Класс:

10

Предмет:

обществознание

Тема урока:

Трудовая деятельность

Задачи урока:

  • образовательные

Дать общее представление о трудовой деятельности, выявить общие черты и отличия этого вида деятельности от других

  • развивающие:

Создать педагогические условия, при которых учащиеся смогли бы показать умение составлять логические схемы, коммуникативную компетенцию, творческую активность на уроке

  • воспитательные:

Содействовать формированию установки на сознательный выбор профессии

Тип урока:

Урок — изучение нового материала

Форма проведения:

Комбинированный урок

Методы обучения:

Словесный, практический

Методы учения:

составление кластера, мини-диспут, анкетирование

Средства обучения:

Анкета «Трудоголик» и интерпретация её результатов, тест, карточки с заданиями для групп, ватман, маркеры, скотч, стикеры двух цветов

Литература:

  • Л.Н.Боголюбов, Обществознание, 10 класс, профильный уровень, М., Просвещение,2011

  • Т.А.С.Прутченков, Школа жизни, методические разработки социально-психологических тренингов, М., Новая цивилизация, 2009

Конспект урока обществознания в 10 классе на тему: «Трудовая деятельность»

План урока:

  1. Притча

«На строительстве Шартрского собора проходящий мимо путник спросил работающих, что они делают:

Один ответил: «Камни ношу», другой ответил: «Зарабатываю деньги, чтобы было на что жить», третий восторженно воскликнул: «Мы строим собор»

  1. Актуализация темы. Вопросы к классу:

-Что такое деятельность?

— Какие виды деятельности вы знаете?

-Основываясь на содержании притчи определите, о каком виде деятельности пойдёт речь на сегодняшнем уроке? ( о трудовой деятельности)

Тема урока: Трудовая деятельность. Запишите её в тетрадь.

  1. Класс объединяется в 3 группы и получает задание: изучить термины по карточке и составить логическую схему ( кластер) по заданной теме.

1 группа- Схема «Трудовая деятельность», стр.187-189

2 группа- Схема «Современный работник», стр. 189-190

    1. группа- Схема «Проблемы гуманизации труда», стр.191-192

  1. По одному человеку от группы выходят к доске и комментируют составленные схемы, закрепив листы ватмана на доске (если у присутствующих есть вопросы, задают их). Учащиеся переносят логические схемы в свои тетради.

5.Давайте вернёмся к притче, с которой я начала наш урок. Подумайте, какое отношение к труду у каждого строителя?

( 1) принудительное, 2) как средства к существованию, 3) как сопричастность к чему-то важному)

Действительно, выполняя одни и те же трудовые операции разные люди по-разному относятся к вопросу зачем он это делает, то есть к мотивам деятельности. Например, вы все ходите в школу, но по разным причинам. Озвучьте их. После ответов учащихся вопрос к классу: А какие мотивы трудовой деятельности вам известны? (самореализация, самоуважение, самовыражение, потребность в активности, создание материальных условий и другие)

6. Осознанные работниками потребности стимулируют их поведение. Различают 2 вида мотивов: материальный и нематериальный. Первый заключается в интересе к денежным или иным материальным ценностям. Ко вторым можно отнести потребности в общении, самореализации, знаниях и т.д.

7. Этап применения знаний на практике. А теперь давайте рассмотрим трудовую деятельность на примере профессии — учителя.

Вопросы к классу:

— Кто является субъектом, а кто объектом в профессиональной деятельности учителя?

— Какова цель этой деятельности?

— Какие средства труда возможно здесь использовать?

— От чего зависит конечный результат труда врача?

8. Составьте, пожалуйста, синквейн к слову «труд». Выборочное озвучивание полученных синквейнов. Выбор и комментирование самых удачных синквейнов учащимися.

9. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

10. Домашнее задание: п.17, логические схемы в тетради.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей