Содержимое файла:
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УРОКА
Учитель: |
Чудинова С.А. |
Класс: |
10 |
Предмет: |
обществознание |
Тема урока: |
Трудовая деятельность |
Задачи урока: |
|
|
Дать общее представление о трудовой деятельности, выявить общие черты и отличия этого вида деятельности от других |
|
Создать педагогические условия, при которых учащиеся смогли бы показать умение составлять логические схемы, коммуникативную компетенцию, творческую активность на уроке |
|
Содействовать формированию установки на сознательный выбор профессии
|
Тип урока: |
Урок — изучение нового материала |
Форма проведения: |
Комбинированный урок |
Методы обучения: |
Словесный, практический |
Методы учения: |
составление кластера, мини-диспут, анкетирование |
Средства обучения: |
Анкета «Трудоголик» и интерпретация её результатов, тест, карточки с заданиями для групп, ватман, маркеры, скотч, стикеры двух цветов
|
Литература: |
|
Конспект урока обществознания в 10 классе на тему: «Трудовая деятельность»
План урока:
-
Притча
«На строительстве Шартрского собора проходящий мимо путник спросил работающих, что они делают:
Один ответил: «Камни ношу», другой ответил: «Зарабатываю деньги, чтобы было на что жить», третий восторженно воскликнул: «Мы строим собор»
-
Актуализация темы. Вопросы к классу:
-Что такое деятельность?
— Какие виды деятельности вы знаете?
-Основываясь на содержании притчи определите, о каком виде деятельности пойдёт речь на сегодняшнем уроке? ( о трудовой деятельности)
Тема урока: Трудовая деятельность. Запишите её в тетрадь.
-
Класс объединяется в 3 группы и получает задание: изучить термины по карточке и составить логическую схему ( кластер) по заданной теме.
1 группа- Схема «Трудовая деятельность», стр.187-189
2 группа- Схема «Современный работник», стр. 189-190
-
группа- Схема «Проблемы гуманизации труда», стр.191-192
-
По одному человеку от группы выходят к доске и комментируют составленные схемы, закрепив листы ватмана на доске (если у присутствующих есть вопросы, задают их). Учащиеся переносят логические схемы в свои тетради.
5.Давайте вернёмся к притче, с которой я начала наш урок. Подумайте, какое отношение к труду у каждого строителя?
( 1) принудительное, 2) как средства к существованию, 3) как сопричастность к чему-то важному)
Действительно, выполняя одни и те же трудовые операции разные люди по-разному относятся к вопросу зачем он это делает, то есть к мотивам деятельности. Например, вы все ходите в школу, но по разным причинам. Озвучьте их. После ответов учащихся вопрос к классу: А какие мотивы трудовой деятельности вам известны? (самореализация, самоуважение, самовыражение, потребность в активности, создание материальных условий и другие)
6. Осознанные работниками потребности стимулируют их поведение. Различают 2 вида мотивов: материальный и нематериальный. Первый заключается в интересе к денежным или иным материальным ценностям. Ко вторым можно отнести потребности в общении, самореализации, знаниях и т.д.
7. Этап применения знаний на практике. А теперь давайте рассмотрим трудовую деятельность на примере профессии — учителя.
Вопросы к классу:
— Кто является субъектом, а кто объектом в профессиональной деятельности учителя?
— Какова цель этой деятельности?
— Какие средства труда возможно здесь использовать?
— От чего зависит конечный результат труда врача?
8. Составьте, пожалуйста, синквейн к слову «труд». Выборочное озвучивание полученных синквейнов. Выбор и комментирование самых удачных синквейнов учащимися.
9. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
10. Домашнее задание: п.17, логические схемы в тетради.