Содержимое файла:
Урок географии в 7 классе.
Тема: Пушные звери.
Цели: 1) уяснить, каких зверей называют пушными; запомнить названия пушных зверей и их отличительные особенности; научиться отличать их по виду; 2) воспитывать любовь и гуманное отношение к животным; 3) развивать и корригировать познавательный интерес, внимание, восприятие, мышление, память и речь уч-ся.
Оборудование: мультимедийный проектор, диск с презентацией.
Словарь урока: пушные звери.
Тип урока: комбинированный.
Учебник: Лифанова Т.М. География России: 7 кл.: Учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М. : Просвещение, 2004.
План урока.
I. Организационный этап.
II. Проверка домашнего задания.
1.Объясните, почему в лесах животных обитает больше, чем в тундре. Как они приспособлены к жизни зимой?
2.Расскажите об одном животном лесной зоны.
3.Каких лесных птиц вы знаете? Какую пользу они приносят?
4.Какие мероприятия проводятся у нас в стране для сохранения и увеличения численности животных?
5.Какие животные занесены в Красную книгу России?
III. Подготовка уч-ся к восприятию нового материала. (Слайд №1).
1.Назовите зверей с пушистым мехом, которые водятся в зоне лесов. Почему их называют пушными?
2.Для чего человеку нужна меховая одежда и обувь?
3.Какая популярная героиня сказок является пушным зверем?
IV. Объяснение нового материала.
1.Каких зверей называют пушными?
(Пушные звери – это звери с пушистым и прочным мехом).
2.Виды пушных зверей.
(Травоядные и хищные).
3.Белка. (Слайд №2 – фото и текст).
4.Нутрия. (Слайд №3 – фото и текст).
5.Ондатра. (Слайд №4 – фото и текст).
6.Бобр. (Слайд №5 – фото и текст).
7.Выдра. (Слайд №6 – фото и текст).
8.Соболь. (Слайд №7 – фото и текст).
9.Куница. (Слайд №8 – фото и текст).
10.Горностай. (Слайд №9 – фото и текст).
11.Норка. (Слайд №10 – фото и текст).
12.Лисица. (Слайд — №11 – фото и текст).
V. Закрепление нового материала.
1.Вопросы.
А) Каких зверей называют пушными?
Б) Назовите пушных зверей, которых разводят на зверофабриках.
В) Какие меры были приняты для восстановления численности соболя в нашей стране?
2. Кроссворд «Пушные звери». (Слайд №12).
VI. Подведение итога урока.
VII. Домашнее задание: стр. 85 – 88 учебника, вопросы и задания 1 – 5.