Урок на тему: «Пушные звери»

Содержимое файла:

Урок географии в 7 классе.

Тема: Пушные звери.

Цели: 1) уяснить, каких зверей называют пушными; запомнить названия пушных зверей и их отличительные особенности; научиться отличать их по виду; 2) воспитывать любовь и гуманное отношение к животным; 3) развивать и корригировать познавательный интерес, внимание, восприятие, мышление, память и речь уч-ся.

Оборудование: мультимедийный проектор, диск с презентацией.

Словарь урока: пушные звери.

Тип урока: комбинированный.

Учебник: Лифанова Т.М. География России: 7 кл.: Учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М. : Просвещение, 2004.

План урока.

I. Организационный этап.

II. Проверка домашнего задания.

1.Объясните, почему в лесах животных обитает больше, чем в тундре. Как они приспособлены к жизни зимой?

2.Расскажите об одном животном лесной зоны.

3.Каких лесных птиц вы знаете? Какую пользу они приносят?

4.Какие мероприятия проводятся у нас в стране для сохранения и увеличения численности животных?

5.Какие животные занесены в Красную книгу России?

III. Подготовка уч-ся к восприятию нового материала. (Слайд №1).

1.Назовите зверей с пушистым мехом, которые водятся в зоне лесов. Почему их называют пушными?

2.Для чего человеку нужна меховая одежда и обувь?

3.Какая популярная героиня сказок является пушным зверем?

IV. Объяснение нового материала.

1.Каких зверей называют пушными?

(Пушные звери – это звери с пушистым и прочным мехом).

2.Виды пушных зверей.

(Травоядные и хищные).

3.Белка. (Слайд №2 – фото и текст).

4.Нутрия. (Слайд №3 – фото и текст).

5.Ондатра. (Слайд №4 – фото и текст).

6.Бобр. (Слайд №5 – фото и текст).

7.Выдра. (Слайд №6 – фото и текст).

8.Соболь. (Слайд №7 – фото и текст).

9.Куница. (Слайд №8 – фото и текст).

10.Горностай. (Слайд №9 – фото и текст).

11.Норка. (Слайд №10 – фото и текст).

12.Лисица. (Слайд — №11 – фото и текст).

V. Закрепление нового материала.

1.Вопросы.

А) Каких зверей называют пушными?

Б) Назовите пушных зверей, которых разводят на зверофабриках.

В) Какие меры были приняты для восстановления численности соболя в нашей стране?

2. Кроссворд «Пушные звери». (Слайд №12).

VI. Подведение итога урока.

VII. Домашнее задание: стр. 85 – 88 учебника, вопросы и задания 1 – 5.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей