Содержимое файла:
Краткосрочный план урока по естествознанию
Раздел 3: |
Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Вода – источник жизни») |
||||||||
Подраздел: |
Природные ресурсы |
||||||||
Школа: |
|||||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
||||||||
Класс: 3 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
Тема урока: |
Свойства почвы |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||
3.3.4.3 – определять основные свойства почвы; 3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы |
|||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Учащиеся будут: знать, как правильно формулировать вопросы по заданной теме и отвечать на них; определять, какими свойствами обладает почва; определять, как сделать выводы по проведенному исследованию; работать в группах или парах; анализировать и делать вывод о необходимости мероприятий по сохранности почв |
||||||||
Языковая цель |
Полиязычие: плодородие, құнарлылық, fertility. Приветствие на трех языках (казахском, русском, английском). Основные термины: плодородие, эрозия. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какими свойствами обладает почва? Что такое плодородие почвы? Что такое эрозия почвы? |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||
Межпредметные связи |
русский язык; изобразительное искусство; познание мира |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока. |
||||||||
Предварительные знания |
Что такое почва? Что входит в состав почвы? |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 1-2 мин |
I. Создание положительного эмоционального настроя Приветствие учащихся учителем на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. Урок начнём стихами, Прекрасными словами: Мы всем желаем тут и здесь О свойствах почв прочесть! Узнайте новое друзья, Без нового нам жить нельзя! |
Карточки с надписями «Здравствуйте» на трех языках.
|
|||||||
3-4 мин |
II. Введение в тему С о о б щ е н и е «классного гидрометцентра». Январь – одиннадцатый по счету месяц древнеримского календаря – был посвящен двуликому богу Янусу, охранителю входов и выходов, которому римляне возносили молитвы перед началом всякого дела. џ Январь сухой, снежный и морозный принесет и хороший год. џ В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший. џ Зима снежная – лето дождливое.
Работа по вопросам: Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания – творческая работа – модель почвы |
Учебник. Тетрадь |
|||||||
Середина урока 5-25 мин |
III.Актуализация знаний. Целеполагание – Что называют почвой? – Какие вещества входят в состав почвы? Ненужное зачеркни. Песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло. – Докажите, что камни и почва – родственники. Но почему тогда огурец не может вырасти на камне?
Формулирование целей урока совместно с учащимися по озвученной теме урока. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы IV. Изучение нового материала Работа по учебнику. Проведение исследования по описанию в учебнике Подготовка необходимых для данного исследования материалов. (Подготовительную работу необходимо провести заранее.) Проведение опытов по описанию. (Учащиеся выполняют опыты под руководством учителя.) В ходе работы учащиеся наглядно убеждаются в том, что рост растений зависит от вида почвы. Выводы учащихся по выполненной работе. Запись результатов работы в тетрадь – заполнение таблицы (задание 1). Просмотр видео к уроку. Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями |
Учебник. Тетрадь dic.academic.ru/dic.nsf
|
|||||||
25-26 мин |
IV. Динамическая пауза. Класс наш прыгает опять – Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.) |
|
|||||||
27-35 мин |
V. Работа по теме урока Работа по схеме. Знакомство со свойствами почвы
|
Учебник. Тетрадь
|
|||||||
Конец урока 35-40 мин |
VI. Обобщение Повторение основных понятий (задание 2). Творческая работа – сделать модель почвы своей местности (задание 3) |
Учебник Тетрадь |
|||||||
|
VII. Домашнее задание Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике) |
|
|||||||
|
VIII. Итог урока. Рефлексия
|
Тетрадь. Учебник |
|||||||
Критерии успеха |
Знает о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека |
|
|||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
|||||||
На уроке используется учебная информация с учётом различных типов восприятия информации (текст для чтения или просмотр видео). Для учащихся с высокой мотивацией можно предложить найти интересные факты об открытиях в биологии. |
Самооценивание. Взаимооценивание. После каждого вида работы учитель оценивает учащихся.
|
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. Динамическая пауза. Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны – Раз-два-три-четыре-пять! Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать – Раз-два-три-четыре-пять! А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! |