Урок по естествознанию дикие и домашние кошки

Содержимое файла:

Северо-Казахстанская область

Жамбылский район

КГУ «Архангельская общеобразовательная школа»

Занятие по естествознанию в КПП

«Домашние и дикие животные»

Подготовила воспитатель КПП:

Потыльчак Л.Э.

Краткосрочный план урока №10

Предмет: естествознание

Раздел 1: Живая природа

долгосрочного плана:

Подраздел: 2.1.Животный мир

Школа: КГУ «Архангельская общеобразовательная школа»

Дата:

ФИО воспитателя: Потыльчак Л.Э.

Класс: КПП

Количество присутствующих: 6

отсутствующих:0

Тема урока

Домашние и дикие животные

Цели обучения.

        1. Называть и описывать домашних и диких животных.

Критерии

успеха

Дескрипторы

Все воспитанники смогут:

. называть и описывать диких и домашних животных;

. обозначать в речи , какую пользу приносят домашние животные.

Большинство воспитанников смогут:

. узнать животное по описанию;

. активно участвовать в исследовательской деятельности.

Некоторые воспитанники смогут:

. сравнивать диких и домашних животных ( например кошка и тигр);

. доказывать свои ответы, делать выводы;

. самостоятельно составлять короткие рассказы о представителях животного мира;

. сравнивать части тела различных животных.

Языковые цели

Развитие навыков.

Воспитанники освоят первоначальные умения:

. правильно называть отличия диких и домашних животных;

. рассуждать , отвечать на вопросы;

. составлять короткие описательные сравнительные рассказы о животных;

. участвовать в диалоге и играх- тренингах;

. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии;

. отгадывать предложенные загадки.

Полиязычие:

Мысык- кошка- саt

Ключевые слова и фразы: домашние, дикие, добывать, животные, жилище, корм, пища, признаки, потомство, польза., вред, чем похожи и чем отличаются.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе

• Можешь ли ты назвать признаки домашних животных?

. Как ты считаешь: кошка домашнее или дикое животное?

Вопросы для обсуждения:

-Каких животных вы знаете?

-Как ты думаешь, тигр дикое животное?

-Как ты можешь это доказать?

— Каких животных называют домашними?

-Каких животных называют дикими?

-Где живут животные?

— Чем питаются?

Можете ли вы сказать, почему…?•… Почему кошка – домашнее животное?

Подсказки: Где живет каждое животное? Чем питается?”

Предшествиющие знания

Представления о животном мире; умение назвать нескольких животных Казахстана;

знания отличительных особенностей домашних и диких животных.

Межпредметные связи

Ознакомление с окружающим миром, основы экологии, ИЗО, обучение грамоте (развитие речи)

Связи с ценностями

Воспитание уважения, взаимопомощи, к каждому члену команды, умение слушать и слышать, бережное отношение к животным, трудолюбие.

Воспитание осуществляется через все приемы и методы, используемые на уроке.

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

1Создание положительного эмоционального настроя

0-1 мин.

2. Актуализация жизненного опыта. целеполагание

2-5 мин

Сәлеметсізбе балалар ! Я рада приветствовать вас на уроке естествознания.

(К) Создание коллаборативной среды.

Глазки ваши пусть непросто смотрят, а всё видят и запоминают . Ушки ваши пусть непросто слушают, а всё слышат. И не допускайте , чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. У вас на парте лежат «Смайлики-. настроения» . Покажите ,какое у вас настроение в начале урока подняв смайлики. «Смайлик с улыбкой- у вас отличное настроение, грустный- плохое настроение».

Замечательно, значит можно начинать работу.

(К,И, Д) Дидактическая игра «Чудесныймешочек» Каждый из воспитанников пытается на ощупь определить и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке. Ребёнок высказывают своё предположение, что это за животное? Достаёт животное из мешочка, показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное дикое или домашнее?» Дети делят животных на 2 группы: дикие и домашние. Диких животных «заселяют» в лес, а домашних «заселяют» рядом с домиком

(К, И) Проблемный вопрос. Педагог предлагает подумать и ответить какие животные из диких и домашних похожи и чем? Находят кошку и тигра. Обоснуйте свой ответ. Сравнивают кошку и тигра. ( схема )

Вопросы для обсуждения: -Каких животных вы знаете? -Как ты думаешь, тигр дикое животное? -Как ты можешь это доказать? — Каких животных называют домашними? -Каких животных называют дикими? -Где живут животные? — Чем питаются? Формативное оценивание(похвала,раздать детям жетоны за ответы) -Мы сравнили с вами кошку и тигра. А теперь посмотрим видеоролик какие ещё бывают кошки? (К) Просмотр видеоролика « В мире животных» Стратегия «Предположение» -Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? (определение темы урока) — Чему вы должны научиться? Деление на группы ( раздаются картинки с изображениями диких и домашних животных на количество детей).

Слайд №1

Смайлики для каждого ребёнка

Слайд №2

Мешочек, игрушки диких и домашних животных. Картинка леса и дома.

Слайд №3

Карточки с изображением кошки и тигра

Слайд №4

Слайд №5

Работа в азбуке -тетради

Видеоролик « В мире животных»

Слайд № 6

картинки с изображениями животных.

Середина урока 20 мин

Работа в группах.

Задание Гр.1. «Кто лишний? »

1.Зачеркни лишнее животное.

Кошка – собака – волк – корова.

Белый медведь – лошадь- крокодил –лиса.

Волк – петух – белка – енот.

Коза – медведь – черепаха – заяц.

Дескрипторы:

. называет диких и домашних животных;

. различает диких и домашних животных

Критерии оценивания:

. перечисляют диких и домашних животных;

. знают отличия диких животных от домашних;

— различают диких и домашних животных

Задание Гр.2 «Дикие и домашние животные потерялись, помоги им. Распредели животных по их жилищам».

Дескрипторы:

. знают какие животные называются домашними, а какие – дикими;

. умеют различать диких и домашних животных

Критерии оценивания:

. аргументируют свои ответы;

. классифицируют животных по группам

За правильные ответы раздать детям жетоны корма животных (морковь, капусту, ягоды, молоко, орехи, мясо, рыба)

Физминутка «Моя физминутка друзья»

Игра "Собери пазлы": "Мама — индюшка, детеныш… (индюшонок); мама — собака, детеныш… (щенок)" мама- верблюдица, детёныш.. (верблюжонок); мама-тигрица, детёныш…(тигрята )итд

Формативное оценивание ( аплодисменты)

-О чём мы сегодня говорили на занятии?

« Какие бывают кошки?»

Задание Найди на рисунке кошку и раскрась её.

Слайд №7

Физминутка

Слайд №8

Слайд № 9

Конец урока

5 мин

Итог ОУД

Определяют признаки по которым отличаются животные.

Дикие: сами добывают пищу, строят жилище, живут в горах, лесах, степях и т.д., самостоятельно ухаживают за потомством.

Домашние: живут у человека, человек дает им корм, строит жилище, ухаживает за потомством.

Ребята, а какое настроение у вас в конце урока? Покажите «Смайлики-настроения» Отлично. У вас такое же прекрасное настроение, как и в начале занятия.

.Рефлексия «Микрофон»

-Что запомнить?

-Что понравилось?

-Что было самым интересным?

-Где эти знания пригодятся в жизни?

-О чём ты бы рассказал своим друзьям или родителям?

Слайд №10

Слайд №11

Дифференциация

Здоровье и соблюдение техники безопасности, ИКТ компетенции

Задания для групп построены на основе дифференциации.

При проведении формативного оценивания посредством наблюдения учителя за работой групп, учащихся в группе.

При проведении формативного оценивания посредством выполнения учащимися работы по карточкам.

1. Смена видов деятельности, подвижные упражнения

2.Соблюдение правил работы в группе.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей