Современные методы обучения на уроках французского языка

Содержимое файла:

«Современные методы обучения на уроках французского языка»

Изучение того или иного иностранного языка в XXI веке более чем актуально, поскольку круг интересов человека давно вышел за пределы родной страны. Кроме того, растёт число профессий, в которых знание определённого языка является решающим при устройстве на работу.

Ключевой проблемой современных методик преподавания французского языка является создание искусственной иноязычной среды в ходе обучения. Результативность работы учителя зависит от того, насколько успешно он владеет основами современного образования в школе и готов ли он внедрять педагогический опыт на практике. Изучение французского языка, как и любого другого, требует особых условий, начиная от трансформации учебного материала и заканчивая совершенствованием технологий, методов и подходов к освоению языка.

Педагогическая практика показывает, что современное обучение проходит эффективнее, если использовать мультимедиа и компьютерные технологии, так как сейчас дети лучше воспринимают и усваивают информацию электронные устройства. Привлечение новейших технологий позволит разнообразить изучение французского языка, сделать его более интересным и выведет языковую практику за рамки школьного урока.

Разумеется, урок французского языка посредством мультимедиа имеет свои сложности и требует дополнительных умений и навыков от учителя. Тем не менее, не стоит отрицать значение компьютерных информационных ресурсов, поскольку с ними тесно связана жизнь современного школьника.

Среди эффективных методов школьного изучения французского языка можно выделить следующие:

  • прохождение веб-квестов (выполнение заданий с элементами ролевой игры с привлечением интернет-ресурсов);

  • просмотр видеоклипов;

  • изучение подкастов (прослушивание аудиофайлов и просмотр видео-передач);

  • погружение в языковую среду (общение с носителями французского языка через электронную почту, социальные сети или посредством голосовых/видеоконференций).

В зависимости от технического оснащения класса, урок французского языка может строиться с помощью разных инструментов и обучающих средств:

  • интерактивная доска;

  • система управления контентом (компьютерная программа для совместного создания и управления текстовыми и мультимедийными документами);

  • электронные словари французского языка;

  • программы для проверки грамматики;

  • современные блоги, посвящённые французскому языку и культуре Франции;

  • фонетические программы;

  • интернет-чаты для синхронной коммуникации;

  • социальные сети и др.

Изучение французского языка с привлечением компьютерных технологий не вытесняет традиционных методов обучения, но может их дополнить и сделать урок более интересным и продуктивным. Кроме того, смешанное обучение такого плана позволит сделать контролируемое изучение языка формальным и неформальным.

В качестве примера можно привести урок на тему «Традиционные блюда французской кухни», для которого требуется предварительная подготовка (домашнее задание). В ходе занятия учащиеся делятся информацией о кулинарных традициях Франции, о которые они узнали из популярных блогов или социальных сетей (например, в Instagram). Школьники могут представить информацию в виде доклада или реферата. При этом в процессе выступления на интерактивную доску будет выводиться изображения комментируемых блюд.

Современные методы обучения французскому языку с привлечением компьютерных технологий помогут развить самостоятельность учеников и усилят самоконтроль. Общение с носителями языка (переписка, видеоконференции и т.д.) постепенно уберут языковой и психологический барьер и сделают общение на французском комфортным.

Мир не стоит на месте, и для учителя важно следить за технологическими возможностями в образовании. Уроки с использованием компьютерных технологий и мультимедиа считаются инновационными, они предполагают дополнительное изучение, тестирование в педагогической практике.

Конечно, пока не все современные методы могут быть доступны в школе, тем не менее, при наличии возможностей большая часть из них может быть успешно использована в педагогической практике.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей