Содержимое файла:
Тема учебного занятия, класс |
Права и свободы человека и гражданина, 9 класс |
|||
Форма учебного занятия |
Урок – объяснение |
|||
Цели занятия |
личностные |
метапредметные |
предметные |
|
Развитие интересов и способностей учащихся при передаче им знаний и опыта познавательной деятельности |
Формирование коммуникативной, правовой и информационной компетенции учащихся |
Изучение прав и свобод человека и гражданина |
||
Задачи занятия |
личностные |
метапредметные |
предметные |
|
1.Обеспечить правовую и познавательную мотивации при условии потребности осуществления конституционных прав 2. Провести рефлексию учебной деятельности
|
1.Организовать работу в группах при решении творческих заданий 2.Получить устные ответы, посмотреть творческие работы учащихся по учебному материалу |
1.Выяснить,что такое права человека и как они реализуются . 2.Создать творческие работы по правам человека. 3. Решить тест по теме урока.
|
||
Планируемые результаты |
личностные |
метапредметные |
предметные |
|
Самоопределение: -рефлексивная самооценка учебной деятельности Смыслообразование: -мотивация образовательной деятельности на основе проблемного диалога; -самостоятельность в приобретении новых знаний и умений Нравственно-этическое оценивание: -формирование ценностных отношений друг к другу как гражданам страны.
|
Коммуникативные: -формирование умений работать в группе при выполнении различных социальных ролей; -развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать мнение собеседника, понимать его точку зрения, уважать право другого человека на иное мнение; -воспитание культуры взаимопонимания и сдержанности при ответах других учеников учителю и в беседе Познавательные: -приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников технологий для решения познавательных задач Регулятивные: -овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации УД, постановке целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. |
Анализ и практическое применение существующих прав и свобод Умения: -работать с учебником, справочным материалом; -создавать творческие тексты с учётом соблюдения прав и свобод Конституции РФ, других международных документов; -рецензировать работ;у -обобщать учебный материал, классифицировать его. |
||
Основные понятия |
Права и свободы человека и гражданина, международное право, ООН |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
История, литература |
Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Учебник, Конституция РФ, Всеобщая Декларация прав человека |
Этапы урока
Деятельность учителя/Используемые технологии |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||
|
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||||||
1-й этап Организационно-мотивационный |
|||||||||||||||
1.Мотивация Учитель зачитывает абзац из произведения А,И,Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»: «В 1938 г. в Княж-Погосте кормили всегда одним и тем же:затирухой из крупяной сечки и рыбных костей. Это было удобно, потому что мисок, кружек и ложек не было у пересыльного пункта, а у самих арестантов тем более. Их подгоняли десятками к котлу и клали затируху черпаками в фуражки, в шапки, в полу одежды». -С учётом современного понятия демократии, являлось ли советское общество демократическим? -Что из прочитанного входит в противоречие с Конституцией РФ? |
Учащиеся анализируют прочитанный текст, находят подходящие статьи Конституции РФ |
Планируют пути достижения цели, ставят познавательные задачи |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы, взаимодействуют с ним |
Учатся слушать собеседника, строить высказывания, обосновывать свою точку зрения |
Учащиеся осуществляют выбор учебной и познавательной деятельности, принимают решения |
Должны уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнение по существу полученного задания |
|||||||||
2-й этап Творческое применение и добывание знаний |
|||||||||||||||
1.Актуализация и закрепление изученного 1) Учащиеся группируют права и свободы по направлениям (политические, экономические, социальные, личные) и проверяют работы соседа по парте
2)Творческое задание: написать мини-сочинение на тему «Ценность человеческой жизни в сталинских лагерях»
3) Организует коллективную проверку творческих работ. Устная рецензия сочинений |
Выполняют задание, проводят взаимопроверку
Пишут мини-сочинение
Учащиеся зачитывают свои работы, слушают работы других учащихся, оценивают их выполнение
|
Показывают понимание изученного материала
Переносят полученную информацию в текст сочинения
Получают информацию
|
Создают текст определённого стиля
Учащиеся составляют монологический текст публицистического стиля |
Строят монологические высказывания в соответствии с данной темой
Строят монологи в соответствии с ситуацией
|
Проводят взаимоконтроль
Выполняют учебную задачу
Оценивают результат учебной деятельности |
Исправлять ошибки в работе
Должны научиться оценивать правильность выполнения учебной задачи
Должны уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи
|
|||||||||
3-й этап Представление результатов работы |
|||||||||||||||
Организовать работу в группах |
В группе на альбомном листе учащиеся оформляют плакат на тему «Я имею право…» |
Создать модель полученныхзнаний, учебных действий |
Учащиеся выступают с презентацией созданной ими модели |
Строят монологи в соответствии с ситуацией |
Выбирают способ действия в рамках учебной ситуации |
Могут принимать решения и уметь осознанно выбирать учебную деятельность |
|||||||||
4-й этап Рефлексия |
|||||||||||||||
Предлагает листы рефлексии |
Оценивают важность и актуальность изученного материала |
Заполняют листы рефлексии |
|
|
Рефлексия способов и условий действий |
Заполняют листы рефлексии |