Оформительский проект «Путешествие в Египет»

Содержимое файла:

Дадакиной Т.Ю.

Оформительский проект «Путешествие в Египет»

Основной идеей проекта является благоустройство помещения для приема пищи, создание повышенной комфортности в ИК.
Цель проекта: Способствовать воспитанию эстетической культуры учащихся, посредством вовлечения в социально-позитивную деятельность оформления помещения для приема пищи.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— создание комфортной, эстетически соответствующей среды; 
— способствовать формированию здорового образа жизни учащихся, развитию умений и навыков самовоспитания и самообразования, художественно-эстетического восприятия мира;
— накопление резервного художественного материала: краски, кисти, карандаши, фломастеры и т.д.

Сроки реализации: ноябрь 2013 г. – январь 2014 года.

Исполнители: учащиеся УКП при ИК, преподаватель информатики.

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

этап

Основная деятельность

1

Изучить влияние цвета на физиологию человека

2

Подобрать рисунки для росписи стен

3

Реализовать проект

Основной идеей проекта является благоустройство помещения для приема пищи в отряде № 8, создание повышенной комфортности, психологической разгрузки.
Актуальностью проекта: Хорошие впечатления и воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Чтобы эти воспоминания были светлыми и радостными, нужно чтобы окружающее тебя пространство было таким же. Недаром говорится, что «красота спасёт мир». А вовлечение молодёжи, в лице учащихся, в социально-позитивную деятельность оформления, поможет развитию творческих способностей учащихся посредством формирования их познавательных интересов и самостоятельности мышления. 

1 ЭТАП. Изучение влияния цвета на физиологию человека

Существует огромное количество цветов, но не все цвета одинаково влияют на физиологию человека. Мы узнали, что существуют общие закономерности воздействия цвета на человека. Среди них первичны психологические реакции, которые определяются тем, что цветовая среда может создать легкое, приподнятое настроение,

Дадакиной Т.Ю.

или, наоборот, подавлять активность. Цвет способен вызвать чувство бодрости и усталости, легкости и тяжести. Среди психологических реакций на цвет есть и вторичные, когда выбранный цвет создает ощущение легкого, свободного, расширяющегося пространства, а может подчеркнуть массивность стен, замкнутость и концентрированность пространства. В зависимости от вызываемых психологических реакций все цвета делятся на возбуждающие и успокаивающие.

К первой группе относятся теплые  цвета — желтый, желто-оранжевый, оранжево-красный, красный и все производные от них. Теплые интенсивные цвета кажутся расположенными ближе к наблюдателю, поэтому их называют «выступающими» цветами. Успокаивающие цвета холодные — голубой, синий, сине-фиолетовый. Холодные цвета воспринимаются как далекие, «отступающие».
Зеленый цвет занимает промежуточное положение в цветовом круге между желтым и синим, поэтому в зависимости от преобладания доли примеси желтого цвета он воспринимается как теплый желто-зеленый, преобладание синего цвета в смеси дает сине-зеленый цвет,  воспринимаемый уже как холодный. В пространственном отношении эти оттенки нейтральны. То же происходит с фиолетовым цветом,  который получается от смешивания синего и красного. При увеличении доли красного цвета он воспринимается, как относительно теплый, синего — как холодный сине-фиолетовый.
Красный цвет — возбуждающий, согревающий, энергичный и жизнерадостный, наиболее живой и активный цвет, активизирует все функции организма, стимулирующе действует на мозг и вызывает яркие эмоциональные реакции; способствует увеличению мускульного напряжения, но лишь при кратковременном воздействии; является источником повышенного утомления. Красный цвет способствует повышению давления крови, усиливает ритм дыхания и наполненность пульса. Характер использования цвета в интерьере определяется материалами-цветоносителями. Когда мы говорим о красном как возбуждающем цвете, мы прежде всего имеем в виду ярко окрашенные ткани, алкидные эмали, масляные краски, пластмассы. Цвета, введенные в интерьер этими материалами, обычно могут быть очень сильными, активными. Достаточно ввести его в качестве акцентного цвета, выбрав для него композиционно значимое место.
Оранжевый цвет относится к группе тонизирующих цветов, степень его активности при воздействии на человека чуть слабее, чем у красного. Его воздействие сказывается на частоте и наполненности пульса. Оранжевый цвет во всей своей активности и силе используется для декорирования больших плоскостей, в основном его применяют в качестве акцентного цвета. В сочетании с белым он дает ощущение солнечного света. Этот цвет усиливает и очищает воздействие холодных цветов. Его используют в цвете абажура, диванной подушки, штор.
Желтый — последний в ряду тонизирующих цветов. Физиологическое воздействие его считается оптимальным, так как он хорошо воздействует на зрение и нервную систему. Это один из наименее утомляющих цветов. Его использование в интерьере приносит ощущение солнечности, света, радостного настроения. Утонченные, сложные и

Дадакиной Т.Ю.

мягкие оттенки желтого цвета и создают камерную, спокойную, уютную атмосферу.
Голубой является представителем группы успокаивающих цветов, поскольку способен снижать кровяное давление и успокаивать пульс, замедлять ритм дыхания. Психологическое воздействие его связано с широким распространением в природе. Для человека — это цвет чистого, ясного неба и спокойной воды, горных вершин, уходящих к горизонту далей. В интерьере эти психологические и пространственные впечатления сопрягаются и позволяют рекомендовать голубой цвет как расширяющий в маленьких помещениях, как цвет рабочей зоны, как цвет для помещений, ориентированных на юг. Плохой эффект дает голубой оттенок в комнате с окнами на восток или запад, поскольку попадающие в помещение солнечные лучи имеют теплый спектральный состав и не отражаются от холодных по цвету поверхностей, делая помещение сумрачным и темным.
Синий относится к группе холодных цветов, но его успокаивающее действие при большой насыщенности и зачерненности цвета переходит в угнетающее. Специфичное психологическое воздействие его может быть связано с тем, что в природе синий цвет — это цвет переходных, зачастую напряженных состояний (кратковременного вечернего неба между голубым дневным и черно-фиолетовым ночным; цвет штормового моря и грозовых туч). Может быть, поэтому насыщенный синий цвет не используется на больших плоскостях жилого интерьера, чтобы не придавать ему характер излишней строгости, холодности, отторгнутости.
Зеленый цвет занимает промежуточное положение между группами холодных и теплых цветов. Психофизиологическое воздействие этого цвета считается оптимальным. Физиологическая благотворность этого цвета определяется тем, что он регулирует кровяное давление за счет расширения капиллярных сосудов, облегчает невралгические боли. Это самый привычный и широко распространенный цвет природного окружения, ассоциирующийся для человека с покоем и надежностью. 
Фиолетовый цвет — жесткий и неспокойный. Он действует угнетающе и в своей полной спектральной насыщенности встречается лишь в качестве акцентных пятен небольшой площади, в качестве контурных линий. Этот цвет при включении в интерьер часто смягчается подключением серого равной светлоты. Но в оттенках фиолетовый цвет имеет кардинальное отличие в психологическом настрое.
Очень сильно меняется «характер» насыщенного фиолетового цвета при его осветлении: светло-лиловый оттенок становится «легче», психологически воспринимается менее «беспокойным», чем яркий и насыщенный фиолетовый цвет.
Бледно-лиловый цвет часто приходится по душе людям приятного нрава, достаточно пунктуальным и аккуратным, склонным к требовательности и тщательности; может быть, порой несколько манерным. Часто такие люди достаточно эгоистичны и настойчивы. Пурпурный цвет, пышный и торжественный, иногда называют «королевским» оттенком фиолетового. Этот цвет предпочитают люди, стремящиеся к превосходству. Предпочтение фиолетового цвета с сильным оттенком красного часто указывает на практичную натуру, однако такие люди нередко бывают исполнены

Дадакиной Т.Ю.

важности и самомнения.
Белый цвет занимает особое место в интерьере. Используется на больших плоскостях, в силу своей нейтральности служит прекрасным фоном для любых цветовых акцентов, увеличивая их яркость и чистоту, выявляя их сложность. Когда же белый цвет используется как линейный контур, он обеспечивает соседство любых цветов. Белая разграничительная линия снимает пограничный контраст, неизбежный при непосредственном соприкосновении чистых цветов, смягчает пестроту, отвлеченный, ассоциирующийся с водой, льдом, холодом.
Все цвета делятся на тёплые и холодные. Принято считать, что красный, оранжевый и жёлтый цвета – тёплые, а зелёный, голубой, синий и фиолетовый – холодные. Но часто художники выделяют среди оттенков каждого цвета и холодные, и тёплые. Например, холодный синий – ультрамарин, теплый синий – кобальт. Красный так же может быть как холодным, так и теплым. Как определить — к какому типу относится тот или иной цвет, к теплому или к холодному? Очень просто. Допустим, принято негласное решение относить все цвета ОГНЯ — к теплым. Какие это цвета? Правильно: желтый, красный, оранжевый. К холодным тогда отнесем все цвета ЛЬДА: это голубой, синий, зеленый. Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ОГНЯ — он будет теплым. Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ЛЬДА — он будет холодным.
2 ЭТАП. Подбор рисунков для росписи стен

Перед началом художественных работ было рассчитано примерное количество необходимого материала. 

Материал

Количество

1

алкидная эмаль: белая, чёрная, жёлтая, красная, синяя, коричневая, зелёная

2

Краски масляные: синяя ФЦ, зеленая ФЦ, краплак красный

3

растворитель

4

Кисти номер 2, 3, 4, 7, 9, 12, 18, 22, 28. по три штуки

5

Краска эмульсионная белая

6

гуашь

7

шпатлевка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для росписи стен мы использовали разные цвета, но преобладают среди них тёплые.
Работа закончена, но впереди у нас новые проекты, потому что в отряде ещё много уголков, которые можно и нужно изменить. Мы узнали много нового для себя, многому научились: пользоваться информацией Интернета, организовывать свою работу, работать в команде. Мы учились видеть вокруг себя красивое, и теперь знаем, что красоту можно сделать своими руками. Мы попробовали себя в роли дизайнеров, и нам это очень понравилось.
В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:
— проект помог творческому самовыражению учащихся при создании комфортных условий в отряде; развитию коммуникативных способностей, умений работать в коллектив; 
— реализация проекта стала наглядным положительным примером украшение интерьера помещений;/home/videouroki/data/www/kopilkaurokov.ru/public/uploads/user_file_53ecd8744a74a/user_file_53ecd8744a74a.doc
— была достигнута главная задача социального проекта «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТРЯДА» ─ развитие эстетического вкуса участников образовательного процесса.

Приложение №1

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей