«Кто хочет стать отличником?»

Содержимое файла:

Урок – игра

Тема: «Кто хочет стать отличником?»

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Опорно- двигательная», «Кровь. Кровеносная система», «Нервная система».

Оборудование: Таблицы.

Ход урока.

Учитель: Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Кто хочет стать отличником?».

На этом уроке обобщим и проверим знание по темам: «Опорно- двигательная», «Кровь. Кровеносная система», «Нервная система». Всего 18 вопросов. Игра состоит из 5 туров., в конце каждого тура получает несгораемые оценки: I – «4»; II- «5»; III – «5», «5»; IV – «5», «5», «5»; V – «5», «5», «5», «5».

Проведем отборочный тур. Кто первым ответит на заданные вопросы, тот и начинает игру. Также может получить помощь.

  1. 50/50

  2. Помощь друга

  3. Помощь класса – голосованием с помощью цветных бумажных полосок.

ответ : а – белая

б – красная

в –синяя

г – желтая

Вопросы отборочного тура:

  1. Наука, изучающее функции человеческого организма и его органов?

(Физиология человека)

  1. Группы клеток и межклеточное вещество, имеющие сходное строение и происхождение, выполняющие общие функции, называются? (Тканями).

  2. Анатомически обособленные части тела, имеющие четкую структуру и выполняющие определенные функции, называются? (Органами).

  3. Первых современных людей останки скелетов найденные во Франции, жившие 50-60 тысяч лет назад, назвали? (Кроманьонцами).

  4. Органы, выполняющие общие физиологические функции, объединяются в _____ ? (Систему органов).

Начинаем игру. Отбираем претендентов, участвует все учащиеся класса, кто первым правильно ответит на вопрос.

Первый вопрос: № 1

Молодец; ответ правильный. С тобой начинаем 1 тур.

1 тур.

Условие: Если правильно ответишь на два вопроса, получаешь оценку «3».

№ 1. Определите соединительную ткань?

а) гладкая мышечная ткань;

б) плоский эпителий;

в) кубический эпителий;

г) хрящ.

№ 2. К какой системе относится сердце?

а) выделительной

б) дыхательной

в) кровеносной

г) нервной

Учитель: Молодец, ответив на 2 вопроса получил оценку «3». Если ответишь еще на 2 вопроса, получаешь оценку «4».

№ 3. Что образуется из тела нейронов?

а) серое вещество

б) белое вещество

в) мозговое вещество

г) нервы.

№ 4 . Центральной нервной системе относятся:

а) спинной мозг

б) нервы

в) нервные узлы

рецепторы

Учитель: Очень хорошо. Молодец, ты ответив на вопросы получил оценку «4».

II тур.

Учитель: Если правильно ответишь на последующие 2 вопроса, получаешь оценки две «4», «4».

№ 5. Как называют длинный отросток нейрона?

а) рецептор

б) дендрит

в) аксон

г) чувствительный нейрон.

№6. Где внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы?

а) в синапсах

б) в телах нейронов

в) в рецепторах

г) в исполнительных органах.

Учитель: Если сомневаешься в выборе ответа, можешь воспользоваться помощью 50/50, помощь друга или класса.

Да, ты правильно ответил, получаешь две четверки: «4», «4».

№ 7. Ответ организма на раздражение, происходящий при участии центральной нервной системы называется :

а) рефлексом

б) рефлекторной дугой

в) дендритом

г) рецептором.

№ 8. Из чего построена нервная ткань?

а) из эритроцитов

б) из нейронов

в) из межклеточного вещества

г) из эпителиальных клеток.

Учитель: Молодец! Ответив на 8 вопросов, получаешь «несгораемую» оценку «5».

III тур.

№ 9. К какой ткани относится кость и хрящ?

а) эпителиальной

б) мышечной

в) соединительной

г) нервной

№ 10. За счет деления каких клеток кость растет в длину?

а) надкостницы

б) сухожилий

в) костной ткани

г) хрящевой ткани

№ 11 Трубчатой костью является

а) плечевая

б) лопатка

в) коленная чашечка

г)позвонок

№ 12. У человека свободными являются: а) 1 пара ребер;

б) 3 пары ребер

в) 2 пары ребер

г) 4 пары ребер.

Учитель: Молодец! Ты получаешь две пятерки «5», «5». Переходим к

IV туру.

IV тур

№ 13. Непарной костью является:

а) верхнечелюстная

б) затылочная

в) теменная

г) височная

№ 14. Органические вещества придают кости:

а) твердость

б) гибкость

в) хрупкость

г) нерастворимость в воде.

№ 15. Из тканевой жидкости образуется:

а) лимфа;

б) кровь;

в) плазма крови;

г) слюна.

Учитель: Хочешь получить помощь класса? Хорошо, ребята, голосуем: белая полоска — а

красная полоска — б

синяя полоска — в

желтая полоска — г.

Итак, результаты голосования за ответ:

а) – 6 ; б) — 4; в) — 2 г) – 0

Какой ответ выбираешь? Да, молодец, правильный ответ: а – лимфа.

№ 16. Как называются красные кровяные клетки?

а) лейкоциты

б) эритроциты

в) тромбоциты

г) такие клетки не существуют.

Учитель: Ответив правильно есть возможность получить три пятерки «5», «5», «5».

Молодец! Правильно, переходим в следующий тур.

V тур

Учитель: Ответив на следующие два вопроса, можно получить четыре пятерки: «5», «5», «5», «5».

№ 17. Людям с IV группой крови можно только людям имеющим:

а) II группу;

б) III – группу

в) I – группу

г) IV- группу.

№ 18. Невосприимчивость организма к какой-либо инфекции – это:

а) малокровие б) токсикоз

в) гемофилия г) иммунитет.

Учитель: Молодец! Ты – отличник! Получил «5», «5», «5», «5». Зачет сдал!.

Вопросы для второго претендента.

№ 1. Определите эпителиальную ткань:

а) гладкая мышечная ткань;

б) плоский эпителий;

в) хрящ.

г) кровь.

№ 2. К какой системе относятся почки?

а) выделительной

б) дыхательной

в) кровеносной

г) нервной.

оценка «3»

№ 3. Из чего образуется серой вещество головного мозга?

а) нервы

б) тела нейронов

в) аксоны

г) рецепторы.

№ 4. Что относится центральной нервной системе?

а) нервы

б) дендриты

в) головной мозг

г) чувствительные нервы.

оценка «4»

II тур

№ 5. Как называется кров, богатая кислородом?

а) венозной

б) артериальной

в) смешанной

г) нет правильного ответа

№ 6. Губчатой костью является:

а) плечевые кости;

б) бедро;

в) лучевая кость;

г) позвонок.

№7. Неорганические вещества придают кости:

а) твердость;

б) гибкость;

в) легкость;

г) пластичность.

№ 8. Из сколько позвонков состоит шейный отдел:

а) 6 б) 7 в) 8 г) 5

«несгораемая оценка «5».

I II тур

№ 9. К какой ткани относится кровь? а) эпителиальной б) мышечной

в) соединительный г) нервной

№ 10. У людей различают: а) 4 группы крови; б) 3 группы крови;

в) 5 группы крови г) 6 группы крови.

№ 11. Какие кости соединены подвижно: а) ребра и грудина

а) лицевые кости в) бедро и голень г) кости черепа.

№ 12. Плоскостопие возникает при:. а) занятие спортом;

б) длительном сидении; в) ношение тесной обуви; г) нарушение осанки.

оценки «5», «5».

IV тур

№ 13 Какие из этих клеток активно участвуют в процессах газообмена:

а) эритроциты б) лейкоциты в) лейкоциты г) все

№ 14. Что здесь относится к кроветворному органу: а) сердце;

б) печень; в) селезенка; г) красный костный мозг.

№ 15. Какой кровеносный сосуд имеет клапаны: а) капилляры

б) вены в) артерии г) аорта

№ 16. Какой орган называют «депо крови»: а) сердце

б) селезенка в) печень г) красный костный мозг.

Оценки «5», «5», «5».

V тур

№ 17. Какой вид иммунитета вырабатывается путем прививки?

а) врожденный б) приобретенный в) искусственный

г) при этом иммунитет не вырабатывается.

№ 18 Какая кровь течет по легочной вене человека? а) артериальная

б) венозная в) смешанная г) нет такой вены в организме.

«5», «5», «5», «5».

Отличник! Зачет сдан!

Вывод: На одном уроке можно повторить несколько тем, что дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей