Контрольная работа по теме » Римская республика»

Содержимое файла:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ

« УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»,

« РИМ – СИЛЬНЕЙШАЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ»

1 уровень

  1. Форма правления, которая установилась в 509г.до.н.э:

а) демократия

б) монархия

в) тирания

г) республика

2. Избираемое высшее должностное лицо Римской республики:

а) диктатор

б) консул

в) архонт

3. В римской республике все консулы избирались на:

а) 3 года

б) 5 лет

в) 1 год

4. Особые должностные лица, избираемые из числа плебеев для защиты

их прав:

а) трибуны

б) консулы

в) ликторы

5. Назовите права, которыми обладал трибун:

а) личная неприкосновенность

б) созыв сената

в) запрет решения сената

6. Одной из причин начала первой Пунической войны между Римом и

Карфагеном стало желание воюющих сторон подчинить себе остров:

а) Кипр

б) Крит

в) Сицилия

7. Укажите дату второй Пунической войны Рима и Карфагена:

а) 264 г.до. н.э.

б) 281 г. до. н. э.

в) 248 г. до. н. э.

г) 218 г. до. н. э.

8. Назовите выдающегося карфагенского полководца:

а) Сципион

б) Ганнибал

в) Марцелл

9. Горы, через которые прошла армия карфагенян назывались:

а) Кавказские

б) Альпы

в) Памир

10. Крупнейшее сражение во время второй Пунической войны было:

а) битва при Тицине

б) битва при Каннах

в) битва при Требби

11. Римский полководец, победитель Ганнибала:

а) Сципион

б) Ганнибал

в) Фламиний

12. Битва при Заме произошла в:

а) 208 г.до.н.э.

б) 202 г.до.н.э.

в) 210 г.до.н.э.

13. Город, который был разрушен римлянами до основания:

а) Карфаген

б) Коринф

в) Афины

2 уровень

  1. Соотнесите термины и их значение.

Термин

Значение

А. Триумф

1. Сооружение, где устраивались гладиаторские бои

Б. Император

2. Рабы, обученные сражаться друг с другом на потеху римской публике

В. Провинция

3.Торжественный въезд в Рим полководца- победителя

Г. Амфитеатр

4. Завоёванные Римом области

Д. Гладиаторы

5. Повелитель, главнокомандующий

  1. Одна из характеристик раба является лишней. Какая?

Любой раб был:

а) бесправен

б) считался вещью, которой хозяин мог распоряжаться как пожелает

в) имел право на жильё

3. Чем можно объяснить подобное отношение рабов к труду?

Учёный Колумелла писал: « рабы приносят полям величайший вред.

Они пасут скот плохо, дурно пашут землю. Они не заботятся о том,

чтобы семена дали богатый урожай. Они и сами крадут зерно и от

других воров плохо его оберегают»

3 уровень

Ответьте на вопрос: « Владельцы имений считали, что не следует

приобретать много рабов одной народности. Почему?

4 уровень

Коротко опишите, что вам известно о Спартаке и какие его личные

качества вам нравятся.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей