Конспект урока СБО «Математика в быту»

Содержимое файла:

Конспект урока по социально – бытовой ориентировке в 8 классе

Тема: Математика в быту.

Цель: познакомить со значением математики в повседневной жизни

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Закрепить знания о составляющих семейного бюджета, оплаты коммунальных услуг.

  • Формировать умения снимать показания водяного счетчиков и заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.

  • Формировать представления о значении математики в повседневной жизни

Коррекционно – развивающие:

  • -развивать зрительное, слуховое восприятие (предметность).

  • -развивать зрительное, слуховое внимание (концентрация, избирательность).

  • -развивать наглядно-образное мышление, мыслительные операции (анализ, синтез).

  • -развивать долговременную, кратковременную память

  • -развитие связной речи при ответе на вопросы

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом

  • воспитывать навыки правильного поведения на урока

Ход урока

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Орг.момент

Основная часть.

Актуализация знаний.

Сообщение новой темы.

Работа с учебником.

Работа в тетради

Заключительная часть урока.

Оценка деятельности детей.

Домашнее задание.

-Здравствуйте ребята.

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня месяц?

-Какой сгодня день недели?

-Давайте с вами вспомним о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

-Правильно.

-А кто вспомнит что такое быт?

-Какие вещи окружают нас повседневно?

-Загадки.

-В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
А в сундучище — холодище.

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

Влез на стол он
Из-под лавки,
Осмотрелся
На подставке,
Гибким хвостиком
Вильнул,
Складки с галстука
Слизнул.

Через поле и лесок
Подается голосок,
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

-Ребята как мы с вами назовем это одним словом?

Бытовая техника.

Правильно.

А какие мы с вами знаем правила безопасного обращения с бытовыми приборами?

Молодцы.

Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Сегодня квартира в доме обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию.

Мысленно перенесемся на сто лет назад. И посмотрим чем было тогда снабжено жилище человека. В доме была печь которая его обогревала. Для того чтобы поддержать тепло, необходимо было запасти дрова и топить ими печь. Пища также готовилась на огне в печи. Комнаты в большинстве домов освещались керасиновыми лампами, туалет был на улице. Умывались из рукомойников, воду в дом носили из колодцев или уличных колонокю Хранилась вода в ведрах или бочках. Иными словами требовалось много времени и сил для создания нормальных условий быта.

Насыщение жилища человека различными приборами потребовало от человека другого отношения к своему дому. Человек должен хорошо знать и соблюдать правила их эксплуатации. Несоблюдение этих правил может привести к беде. Нарушение правил пожарной безопасности при пеользовании электробытовыми приборами при хранении и использовании горючих и легковоспламеняющихся веществ может привести к пожару.

Какие вы помните правила безопасного обращения с электричеством?

Правила безопасного обращения с бытовым газом?

На прошлом уроке мы с вами познакомились с основными правилами обеспечения вашей личной безопасности в быту.

Разрезные картинки.

Для того чтобы вам узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет собрать картинки. (Разрезные картинки с плитой, счетчиком, и.т.д.)

Тема нашего сегодняшнего урока Математика в быту.

Как вы думаете где дома мы с вами можем встретиться с математикой?

Что такое коммунальные услуги и платежи?

— Кто знает, что такое коммунальные услуги? (Коммунальные услуги — это услуги для обеспечения комфортных условий жизни)

— Как вы думаете,  что включает в себя плата за коммунальные услуги? ( оплату за холодное водоснабжение, за горячее водоснабжение, плату за водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление)

— С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, — мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. Их раньше вносили до 10 числа, а теперь разрешено до 15 числа  ежемесячно.

В чем измеряются вода? (в кубических метрах)

— Давайте рассчитаем плату за воду. Кто знает сколько стоит 1 кубометр холодной воды? (15 руб.) (– расчёт оплаты за холодную воду)

— Текущее показание на счётчике 250, предыдущее – 240, сколько кубометров воды израсходовали? (10)

— Сколько должны заплатить за месяц? (150 р.)

— А кто знает сколько стоит 1 кубометр горячей воды?

— Как вы думаете, почему холодная вода стоит 6 рублей, а горячая почти в 6 раз дороже? ( Потому что на её нагревание затрачивается электроэнергия, а за неё тоже надо платить)

Заполнить таблицу, если оплата за холодную воду составляет 15 руб. за куб. метр

предыдущее

240

Последующее

250

Оплата за месяц

10×15=150 р.

Решают на доске примеры.

Предыдущий

250

Последующее

265

Оплата за месяц

15×15=225 р.

-Давайте проверим, что у нас получилось. По очереди читаем ответы, если кто-то не согласен поднимает руку.

— Мы уже знаем, что оплата за электроэнергию, воду и газ производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Вот этому мы сейчас и научимся.

Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.

— Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу.

Практическая работа  «Заполнение квитанций»  (образец квитанции)  

Учащиеся под руководством педагога заполняют платёжные квитанции.

Места и правила оплаты коммунальных услуг.

— Ребята, а где можно произвести оплату за коммунальные платежи?

 (Аптека, банк, почта, супермаркет, поликлиника, касса ЖЭУ).

— Сейчас появилась новая форма оплаты услуг: через специальные устройства – платёжные терминалы, которыми вы многие уже умеете пользоваться.

(показ картинки платёжный терминал)

— Для того чтобы это сделать, достаточно выбрать на клавиатуре терминала вид оплаты и поднести штрих-код, напечатанный на квитанции к специальному окошку (показать где штрих-код находится) и сделать это можно не только наличными деньгами, но и банковской картой.

О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

-Сегодня вы работали хорошо.

-Запись домашнего задания

-За работу всем спасибо

Приветствуют учителя.

-Быт – это повседневный уклад жизни человека.

Дети отгадывают загадки.

Бытовая техника.

Дети говорят правила.

Дети говорят правила.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Дети решают примеры у доски и в тетради

Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные: аргументация своего мнения;

Регулятивные:

навык организации рабочего места; умение контролировать свою деятельность;

Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать

Личностные: положительное отношение к уроку;

Коммуникативные:

умеют понимать точку зрения другого.

аргументация своего мнения; умение работать в паре; навык взаимного контроля;

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность;

умение соотносить свои знания, определять проблему

Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности;

Коммуникативные: аргументация своего мнения;

Регулятивные: умение соотносить свои знания, определять проблему

Познавательные: формирование умение использовать знакомую информацию; умение ориентироваться в учебнике и тетради;

Личностные: Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Коммуникативные: умение использовать математическую речь; навык взаимного контроля; навык работы в паре; умение аргументировать своё мнение;

Познавательные: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств;

умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

Личностные: Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Коммуникативные: совершенствуется способность вслушиваться в речь педагога;

Регулятивные: умение следовать инструкции;

Личностные: развитие эстетических чувств;

Коммуникативные: аргументация своего мнения;

Регулятивные: оценка своей деятельности на уроке;

Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей