Содержимое файла:
Конспект урока по социально – бытовой ориентировке в 8 классе
Тема: Математика в быту.
Цель: познакомить со значением математики в повседневной жизни
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-
Закрепить знания о составляющих семейного бюджета, оплаты коммунальных услуг.
-
Формировать умения снимать показания водяного счетчиков и заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.
-
Формировать представления о значении математики в повседневной жизни
Коррекционно – развивающие:
-
-развивать зрительное, слуховое восприятие (предметность).
-
-развивать зрительное, слуховое внимание (концентрация, избирательность).
-
-развивать наглядно-образное мышление, мыслительные операции (анализ, синтез).
-
-развивать долговременную, кратковременную память
-
-развитие связной речи при ответе на вопросы
Коррекционно-воспитательные:
-
воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом
-
воспитывать навыки правильного поведения на урока
Ход урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
УУД |
||
Орг.момент
Основная часть.
Актуализация знаний.
Сообщение новой темы.
Работа с учебником.
Работа в тетради
Заключительная часть урока.
Оценка деятельности детей.
Домашнее задание.
|
-Здравствуйте ребята. -Какое сегодня число? -Какой сегодня месяц? -Какой сгодня день недели? -Давайте с вами вспомним о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? -Правильно. -А кто вспомнит что такое быт? -Какие вещи окружают нас повседневно? -Загадки. -В этом белом сундучище Четыре синих солнца Влез на стол он Через поле и лесок Что за чудо, что за ящик? -Ребята как мы с вами назовем это одним словом? Бытовая техника. Правильно. А какие мы с вами знаем правила безопасного обращения с бытовыми приборами? Молодцы. Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Сегодня квартира в доме обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию. Мысленно перенесемся на сто лет назад. И посмотрим чем было тогда снабжено жилище человека. В доме была печь которая его обогревала. Для того чтобы поддержать тепло, необходимо было запасти дрова и топить ими печь. Пища также готовилась на огне в печи. Комнаты в большинстве домов освещались керасиновыми лампами, туалет был на улице. Умывались из рукомойников, воду в дом носили из колодцев или уличных колонокю Хранилась вода в ведрах или бочках. Иными словами требовалось много времени и сил для создания нормальных условий быта. Насыщение жилища человека различными приборами потребовало от человека другого отношения к своему дому. Человек должен хорошо знать и соблюдать правила их эксплуатации. Несоблюдение этих правил может привести к беде. Нарушение правил пожарной безопасности при пеользовании электробытовыми приборами при хранении и использовании горючих и легковоспламеняющихся веществ может привести к пожару. Какие вы помните правила безопасного обращения с электричеством? Правила безопасного обращения с бытовым газом? На прошлом уроке мы с вами познакомились с основными правилами обеспечения вашей личной безопасности в быту. Разрезные картинки. Для того чтобы вам узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет собрать картинки. (Разрезные картинки с плитой, счетчиком, и.т.д.) Тема нашего сегодняшнего урока Математика в быту. Как вы думаете где дома мы с вами можем встретиться с математикой? Что такое коммунальные услуги и платежи? — Кто знает, что такое коммунальные услуги? (Коммунальные услуги — это услуги для обеспечения комфортных условий жизни) — Как вы думаете, что включает в себя плата за коммунальные услуги? ( оплату за холодное водоснабжение, за горячее водоснабжение, плату за водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) — С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, — мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. Их раньше вносили до 10 числа, а теперь разрешено до 15 числа ежемесячно. В чем измеряются вода? (в кубических метрах) — Давайте рассчитаем плату за воду. Кто знает сколько стоит 1 кубометр холодной воды? (15 руб.) (– расчёт оплаты за холодную воду) — Текущее показание на счётчике 250, предыдущее – 240, сколько кубометров воды израсходовали? (10) — Сколько должны заплатить за месяц? (150 р.) — А кто знает сколько стоит 1 кубометр горячей воды? — Как вы думаете, почему холодная вода стоит 6 рублей, а горячая почти в 6 раз дороже? ( Потому что на её нагревание затрачивается электроэнергия, а за неё тоже надо платить) Заполнить таблицу, если оплата за холодную воду составляет 15 руб. за куб. метр предыдущее 240
Последующее
265
Оплата за месяц 15×15=225 р.
-Давайте проверим, что у нас получилось. По очереди читаем ответы, если кто-то не согласен поднимает руку. — Мы уже знаем, что оплата за электроэнергию, воду и газ производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Вот этому мы сейчас и научимся. Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно. — Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Практическая работа «Заполнение квитанций» (образец квитанции) Учащиеся под руководством педагога заполняют платёжные квитанции. Места и правила оплаты коммунальных услуг. — Ребята, а где можно произвести оплату за коммунальные платежи? (Аптека, банк, почта, супермаркет, поликлиника, касса ЖЭУ). — Сейчас появилась новая форма оплаты услуг: через специальные устройства – платёжные терминалы, которыми вы многие уже умеете пользоваться. (показ картинки платёжный терминал) — Для того чтобы это сделать, достаточно выбрать на клавиатуре терминала вид оплаты и поднести штрих-код, напечатанный на квитанции к специальному окошку (показать где штрих-код находится) и сделать это можно не только наличными деньгами, но и банковской картой. О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? -Сегодня вы работали хорошо. -Запись домашнего задания -За работу всем спасибо |
Приветствуют учителя.
-Быт – это повседневный уклад жизни человека.
Дети отгадывают загадки.
Бытовая техника.
Дети говорят правила.
Дети говорят правила.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Дети решают примеры у доски и в тетради
Дети отвечают на вопросы. |
Коммуникативные: аргументация своего мнения; Регулятивные: навык организации рабочего места; умение контролировать свою деятельность; Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать Личностные: положительное отношение к уроку;
Коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого. аргументация своего мнения; умение работать в паре; навык взаимного контроля; Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; умение соотносить свои знания, определять проблему Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности;
Коммуникативные: аргументация своего мнения; Регулятивные: умение соотносить свои знания, определять проблему
Познавательные: формирование умение использовать знакомую информацию; умение ориентироваться в учебнике и тетради; Личностные: Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Коммуникативные: умение использовать математическую речь; навык взаимного контроля; навык работы в паре; умение аргументировать своё мнение; Познавательные: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; Личностные: Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Коммуникативные: совершенствуется способность вслушиваться в речь педагога; Регулятивные: умение следовать инструкции; Личностные: развитие эстетических чувств;
Коммуникативные: аргументация своего мнения; Регулятивные: оценка своей деятельности на уроке; Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |