Содержимое файла:
Тема: «Транспорт». Звук Ч. Буква Ч
|
|
1.Коррекционно-образовательные цели. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт» Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно-падежные конструкции, образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчинённые предложения со словами потому-что, предложения с противопоставлением). Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [р], [р,], [л] [л,] в игровой деятельности. 2.Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной и обшей моторики, координация речи с движением. 3.Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. Оборудование: Магнитная доска, коврограф, альбом «Виды транспорта», контейнер с небольшими моделями транспорта, строительный конструктор, плоскостные изображения машин, мяч. |
|
Ф. И. детей, недостаточно усвоивших материал_____________________________ ________________________________________________________________________ Ход занятия: 1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Упражнение «Придумай загадку» — развитие связной речи, памяти, мышления. 2. Основная часть. Игра «Посмотри и расскажи» — обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Совершенствование синтаксического строя речи (предложения с противопоставлением). Легковая машина едет через мост, а автобус проезжает под мостом. Игра «Выше, ниже, дальше, ближе» — совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени) Автобус стоит выше, а легковая машина ниже. Игра «Виды транспорта» — систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». 3.Подвижная игра «На шоссе» — координация речи с движением. 4. Закрепление полученных знаний. Упражнение «Составь схему» — развитие фонематических представлений, совершенствование звукового навыка анализа слов. Звуковой анализ слова: туча. Упражнение «Весёлый круг» — развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком). Слова: ёлочка, свечка, Снегурочка. Игра «Слоговое домино» — совершенствование навыка слогового анализа слов. Игра «Что без чего?» — совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). 5. Итог. Оценка работы детей. |