Содержимое файла:
История развития российского кинематографа
Селиванова Юлия Борисовна,
Учитель ИЗО и черчения
МБОУ – гимназия № 34 г.Орла
Что такое кинематограф?
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография.
- Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография.
- Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография.
- Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография.
- Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография.
Возникновение первых фильмов в России
- Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 г. Кино развивается первые годы как документальное и постановочное, с игровыми моментами – от видовых сюжетов, феерий до примитивных комедий.
- Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории.
- Первый киносеанс в России состоялся 4 мая 1896 года в Санкт-Петербурге в летнем увеселительном саду «Аквариум».
- А уже 2 октября 1908 года произошел первый показ восьмиминутного фильма отечественного производства «Понизовая вольница». Картина режиссёра Владимира Ромашкова (по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень») открыла эру российского кино.
В 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм, снятый в технике объёмной анимации — « Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами » в постановке Владислава Старевича .
Влияние кинематографа
- Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
В Санкт-Петербурге с февраля 1910 года по 1912 год выходил российский ежемесячный журнал Синематограф , посвященный кинематографу .
Советский кинематограф в 1920-е и 1930-е годы
- В 1920е годы молодое советское кино развивалось не в изоляции от остального мира.
- Ценными считаются работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна , которые значительно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всем мире.
- Достижением советского кинематографа в 1930-е гг. оказалось создание особого кинематографического языка, который соединил в себе реалистические традиции русского сценического искусства, известные во всем мире как система Станиславского , с новейшими техническими приемами, на которые тогда оказался способным мировой кинематограф.
Кинематограф СССР в годы Великой Отечественной войны и послевоенного времени
- В Сталинский период образ Сталина широко использовался в киноискусстве во время культа личности .
- После Второй мировой войны лишь единичные советские фильмы имели успех за рубежом. Это объясняется тем, что специфика советской жизни была непонятна и неинтересна иностранному зрителю, советские фильмы считались довольно примитивными.
- Целые жанры киноискусства были запрещены цензурой, допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.
- Сергей Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом . В советское время он считался мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой (« Война и мир », « Ватерлоо »).
Великая Отечественная война не прошла стороной кино. Фильмы показывали людей, для которых ненависть к врагу и долг перед Родиной побеждали страх смерти.
« Повесть о настоящем человеке».
«Молодая гвардия»
« А зори здесь тихие»
« Семнадцать мгновений весны»
«Судьба человека»
Один из самых талантливых и необычных режиссеров мирового кинематографа – Андрей Тарковский . Однако все его фильмы прошли через запреты и трудности на пути к зрителю. В 1972 г. появилась картина «Солярис». В 1980 г. Тарковский закончил снимать картину «Сталкер».
«Андрей Рублёв»
«Сталкер»
Андрей Тарковский
«Солярис»
Постсоветское кино России
- Со времени распада СССР , все 1990-е годы российское кино долгое время находилось в упадке.
- Из-за дефолта 1998 года финансирование кинопроизводства резко сократилось.
- Но иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: « Анкор, ещё анкор! » (1993), « Вор » (1997), комедии « На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди » (1992), « Ширли-мырли » (1995), « Особенности национальной охоты » (1995).
- Первым хитом этого времени была картина « Брат » (1997) Алексея Балабанова , затем его же фильм « Про уродов и людей » (1998) и другое кино, отражавшее пессимистические настроения. Среди сценаристов выделяются Алексей Саморядов и Пётр Луцик (« Окраина », 1998).
- В 2000-х стали появляться кинокомпании, которые занимаются массовым производством телевизионных фильмов и сериалов .
Детское кино.
«Чучело»
«Айболит- 66»
«Приключение Электроника»
«Большое космическое путешествие»
Экранизация сказок
- с 40 -50 г. г. было снято 4 русские народные сказки;
- 50-60 г. г. – 5 сказок;
- 60-70 г. г. -8 сказок;
- 70-80 г.г. – 6 сказок;
- 80-90 г.г. – 1 сказка.
- С 1998 года не было снято ни одного фильма по мотивам русских народных сказок
Цифровой кинематограф
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video).
— киноискусство прошло долгий путь своего развития от небольших документальных зарисовок до современных фильмов, которые составляют конкуренцию многим зарубежным картинам;
-старые советские фильмы не завоёвывали наград, но не смотря на это они были любимы народом, да любимы и сейчас;
-жанры киноискусства видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению или даже распаду;
-преодолев все стадии своего развития, взлеты и падения, кинематограф
все-таки стал тем, чем он является сейчас, необычным, завораживающим миром для многих зрителей.
— ведущую роль занимают новые технологии, которые делают фильмы более привлекательными, яркими, напоминающими видеоигры.
Мультипликационные фильмы
- В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом .
- В 1935 году на волне этого интереса была основана студия « Союзмультфильм »
- Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей.
- Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, « Федя Зайцев » и « Часовые полей ».
- В этот период снято множество полнометражных мультфильмов (практически все являются экранизациями), один из самых известных — « Снежная королева » (1957).
- Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Производились эксперименты с различными техниками ( перекладки — История одного преступления (1962), живопись по стеклу — Песня о соколе (1967)).
- Кроме «Союзмультфильма», мультипликацией в РСФСР занимаются « студия Экран », Свердловская киностудия и Саратовтелефильм , Пермьтелефильм , Волгоградский , Горьковский и Куйбышевский комитеты по телерадиовещанию.
- Технической вершиной советской мультипликации 1970-х годов является мультфильм Полигон (1977) Анатолия Петрова .
- В 1981 году выходит полнометражный рисованный фильм Романа Качанова « Тайна третьей планеты ».
- С конца 1980-х годов преобладает упрощённый рисунок с грубыми штрихами (« Следствие ведут Колобки », «Здесь могут водиться тигры» (1989) и др.). Этот стиль прослеживается и в работах начала 1990-х годов, особенно ярко у студии «Пилот».
- C конца 2000-х годов студия «Союзмультфильм» постепенно начала обретать новую жизнь. Возобновились съёмки популярного мультжурнала « Весёлая карусель ».
Благодарю за просмотр
Список используемой литературы. Интернет-ресурсы.
- Голдовский Е. М. От немого кино к панорамному / Н. Б. Прокофьева. — М.,: Издательство Академии наук СССР, 1962
- Д. Астрахан «Кино, которое мы потеряли, кино 90-х»
- http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/175/ Российское кино: очень краткая история
- http://scepsis.net/library/id_833.html Интеллектуальное кино России стоит с протянутой рукой
- http://www.myltik.ru/ Всё о мультфильмах