«Весенняя капель»

Содержимое файла:

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

Организационный момент. Психологический настрой.

— Доброе утро, ребята!

— Доброе утро, солнце!

— Доброе утро, небо!

— Доброе утро, всем нам!

— Пожалуйста, садитесь!

все поднимают руки, затем опускают

аналогичное движение

все разводят руки в стороны, затем опускают

8 мин

Подведение к теме и цели урока.

— Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня вы сами будете должны догадаться, по какой теме мы с вами будем работать. А для того, чтобы вам было чуть легче, я приготовила подсказки – ребусы. Внимание на экран (слайды 1 – 6)

— На какую тему все эти ребусы?

— Верно, сегодня урок посвящен весне!

— Скажите, для чего нам нужна эта тема?

— Я знаю, что кто-то из вас приготовил нам стихотворение о весне. Давайте послушаем (7 слайд).

Тема нашего урока сегодня «Весенняя капель» (8 слайд)

(уч-ся расшифровывают ребусы)

На тему весны

Учиться видеть красоту весенней природы, передавать ее с помощью красок на бумагу

Ученица рассказывает стихотворение «Апрель! Апрель!» С. Маршака

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

8 мин

Вводная беседа.

Звук капели – это первый звук весны. Он тонкий и мелодичный. Солнышко уже по-весеннему пригревает с голубого неба. Снег, лежащий на крышах домов, начинает понемногу таять. Так рождается первая весенняя капель, веселая и заливистая. Как будто слышишь поступь весны в этом звуке. Она барабанит по подоконникам домов, и все люди слышат, что пришла весна.

— Так скажите, что мы будем сегодня изображать?

— Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Какие весенние месяцы вы знаете?

— Ребята, Весна хочет подарить вам весеннюю сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны.

"Жила-была маленькая гусеница. Однажды она выползла из под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Ей захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой-то запах. Подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные светло-зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Заглянула она в нее и увидела там себя, такую же красивую и зеленую, как листики.

Понравилось гусеничке сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: густо-зеленую травку, голубой ручеек, белое облачко на голубом небе.

В травке Гусеничка увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком.

— А можно я тоже с вами поиграю? — спросила гусеничка.

— Конечно!

Долго играли лягушонок, кузнечик и Гусеца, а потом они сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне".

— Ребята, вам понравилась сказка? А про кого она?

— Какого цвета были гусеница, лягушонок, кузнечик? (9, 10 слайды)

— Какого цвета были трава, листья, лопушок?

— Какого цвета одуванчик и солнце? (11, 12 слайды)

— Какого цвета было небо и ручеек? (13 14 слайды)

— Ребята вы догадались, какие любимые краски у Весны?

Учитель показывает картины на общую тему «Весна» (слайды 15-17).

— Посмотрите, какие красивые картины, какие яркие краски!

— Ребята, вы, наверное, немного засиделись и вам нужно размяться. Давайте все дружно встанем и сделаем физминутку!

Весеннюю природу.

Природа оживает, прилетают птицы, набухают почки, появляется первая зеленая травка и др.

Март, апрель, май.

Про лягушонка, гусеницу и кузнечика.

Зеленого

Зеленого

Желтого

Голубого

Зеленая, желтая, голубая

1 мин

Физминутка

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ты к цветочкам наклонись, ароматом насладись.

(потягивание – руки в стороны)

(потягивание – руки вверх)

(наклоны вниз)

1 мин

Пальчиковая гимнастика

— Давайте представим, что наши пальчики – это бутон цветка. Цветок пригрело солнышко и он начал распускаться. Посмотрите, наш цветок распустился, вспорхнул крыльями и улетел!

(уч-ся представляют, будто их руки – распустившийся цветок  бабочка)

15 мин

Работа над заданием

— Немного передохнули и теперь приступаем к работе.

— Перед выполнением практического задания давайте вспомним технику безопасности на уроках ИЗО (слайд 18).

— А теперь положите альбом горизонтально или вертикально, как вам больше нравится. У меня лист будет расположен горизонтально.

— С чего начинается работа в пейзаже?

(Учитель выполняет поэтапно задание, вслух объясняя все действия).

  • Небо – легкие горизонтальные мазки.

  • Поверхность земли — кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под снега.

  • Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки деревьев.

  • Легкими движениями добавьте немного зелени на ветках деревьев.

— Что еще можно изобразить на рисунке? Дополните свою композицию самостоятельно.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы (в течении всей практической работы учащихся в фоновом режиме играет релаксационная музыка).

1) контроль организации рабочего места;

2) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

3) контроль качества выполняемой работы. (19 слайд)

(уч-ся поочередно читают пункты)

Рисуем фон

(уч-ся высказывают свои предложения по дополнению рисунка)

(уч-ся самостоятельно дополняют свои рисунки)

1 мин

Подведение итогов.

— Итак, отложите кисти и альбомы, сядьте ровно. Скажите, ребята, какая тема урока была сегодня? Для чего это было нужно?

— Я бы хотела, чтобы сейчас каждый по очереди встал и с за что-то себя похвалил!

Тема сегодняшнего урока была «Весенняя капель».

Учиться видеть красоту весенней природы.

(уч-ся поочередно хвалят себя)

1 мин

Домашнее задание.

Дорисовать весенние пейзажи.

2 мин

Рефлексия.

— А сейчас мы с вами вернемся к началу нашего урока, к добрым пожеланиям и улыбкам. Посмотрите, у каждого из вас на парте лежат сигнальные карточки «солнышко/тучка». Если вам понравился сегодняшний урок, вам было интересно, то покажите мне и нашим гостям ваши солнышки, если же вы чем-то недовольны, вам было скучно и совсем неинтересно – то тучку.

После того, как все учащиеся показали «солнышки/тучки», учитель подводит итог своего настроения от урока – показывает ребятам карточку с солнышком или тучкой.

— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, вы все молодцы!

— Ребята! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной! Всем спасибо за урок.

(20 слайд)

(уч-ся показывают сигнальные карточки «солнышко/тучка)

1 мин

Уборка рабочего места.

(уч-ся убирают свои рабочие места)

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей