Урок познания мира «Странствия предков»

Содержимое файла:

КСП познание мира 1 класс

3 четверть 3 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Странствия предков

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • узнать о гуннах и их передвижениях;

  • научиться по карте показывать переселение гуннов;

  • научиться рисовать схему своего передвижения.

Цели урока:

Познакомить учащихся с образом жизни гуннов, способствовать пониманию причин переселения в древности.

Критерии успеха

Через изучение легенды о Белом олене дается понятная детям версия переселения гуннов. Ученики понимают важность передвижения в то время (кочевой образ жизни), учатся отвечать на вопросы, используя источники и ресурсы, устанавливают причинно-следственные связи, выдвигают свои версии развития событий.

На уроке формируются такие ценности, как патриотизм, гордость за своих предков, уважение к истории своего народа.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд. При выполнении зада­ния «Мое передвижение по школе» в рабочей тет­ради ученики рисуют план передвижения в течение учебного дня.

Математика. При выполнении задания «Было, есть и будет» в рабочей тетради идет повторение счета и каллиграфии цифр.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Ученики узнали:

  • об образе жизни своих древних предков — саков;

  • о знаменитой царице саков Томирис.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

. Древнее племя. В начале урока учащимся предлагается внимательно изучить в учебнике изображение 1. Желательно показать картинку на интерактивной доске. Ученики самостоятельно рассуждают и выдвигают свои гипотезы о том, кто изображен, в какое время они жили, описывают их внешний вид. По одежде и вещам пробуют опре­делить род их занятий. Данный вид задания раз­вивает образное мышление и фантазию. Далее учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст и сравнить их предположения с версией из текста.

Учебник:

Странствия предков, с. 52—53. Рабочая тетрадь:

Почему люди переезжают? Рабочий лист 33, с. 35. Было, есть и будет, рабочий лист 34, с. 36.

Критерии успеха

Такой вид работы позволяет школьникам быстро и с интересом прочитать текст. Затем можно организовать небольшую беседу и закрепить пра­вильное представление о гуннах и их образе жизни. Акцентируйте внимание на том, что казахи являются потомками великого племени гуннов. Можно пред­ложить ученикам посмотреть фрагмент фильма о гуннах.

Середина урока

Попробуй. Скажите учащимся, что они займут­ся очень интересным делом: будут озвучивать муль­типликационный фильм о Белом олене, который тоже жил во времена гуннов. Дайте ученикам прослушать историю о Белом олене. Для этого можно заранее записать на диктофон короткую и понятную версию (см. ресурсы). Подготовьте пять рисунков (кадров) в виде раздаточного материала. Разделите учащихся на пять киностудий и раздайте по одному рисунку. Пусть они озвучат свою часть истории о Белом олене. Попросите одного представителя от каждой группы выйти с рисунком и рассказать сюжет мультфильма. Можно предложить школьникам закончить исто­рию, придумав свою версию. Подведите учащихся к тому, что гунны (и другие народы тоже) искали лучшие земли для жизни, где тепло и много корма для скота. Объясните, что это передвижение назы­вается переселением. Попросите учеников ответить, переселяются ли люди сейчас в нашем мире, и как это происходит. Учащиеся могут привести примеры из своего опыта: когда видели, как люди покупали новые квартиры и переселялись туда. Таким обра­зом, легко и доступно вводится понятие «пере­селение».

Ресурсы:

Интерактивная доска, диктофон, пять отдельных сюжетных рисунков легенды о Белом олене, кар­точки с новыми словами по количеству учащихся, картины о гуннах для проведения игры «Экскур­совод».

Интернет-ресурсы:

http://ukhtoma.ru

http://www.portal-slovo.ru

http://vopy.ru/knigakan/detskii/na-evenkijskom-yazyke/legenda-o-belom-olene-na-4-kh-yazykakh.html

Критерии успеха

Ученики узнали:

  • о гуннах и их образе жизни;

  • о переселении народов в древности;

  • о причине их переселения.

Конец урока

Переселение гуннов. Покажите ученикам кар­ту на интерактивной доске или настенную карту «Переселение гуннов». Попросите их в парах вни­мательно рассмотреть карту и ответить на два вопроса: что означают стрелки на карте? какое направление они указывают? Желающие учащиеся могут выйти к доске и показывать по стрелке, откуда и куда переселялись гунны. Следует еще раз упомянуть о причинах переселения. Можно использовать компас. Пусть в группе ученики по компасу определят путь с востока на запад и проследуют этот путь в классе.

Критерии успеха

Ответы. Стрелки показывают передвижение гуннов. Они переселялись с востока на запад и дошли до Италии.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Для учащихся с гуманитарными наклонностями в качестве дополнительных заданий можно пред­ложить игру «Экскурсовод», превратив кабинет в исторический музей гуннов. Для расширения знаний по разделу «Путешествие» более способным можно организовать викторину «Что? Где? Когда?

Учащиеся научились:

  • показывать на карте переселение гуннов;

  • рисовать карту своего передвижения.

Рабочий лист 33. Почему люди переезжают?

В качестве закрепления материала данного урока школьники рисуют схему передвижения по школе.

Рабочий лист 34. Было, есть и будет

Учащиеся соотносят номера рисунков с перио­дом времени и заполняют таблицу. В пустом квад­рате рисуют транспорт будущего.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

И отправились домой.

Мы сошли у буквы «Е»,

Посидели на скамье.

Ежевики мы поели

И в реке меж камышей

Осетра поймать хотели,

А поймали трех ершей.

Фактический материал к уроку

Гунны — древний кочевой народ, живший в II— IV веках. По мнению историков, гуннская империя простиралась от Альп и Балтийского моря на западе до Каспийского моря на востоке. Его существование имело большое значение для народов Европы.

Первоначально гунны жили в южном Забайкалье и занимались скотоводством. Особенно любили они разводить лошадей. Считается, что постоянных жилищ у гуннов не было, они кочевали вместе со своим скотом и жили в юртах. Такая подвижность гуннов была связана с низкой продуктивностью пастбищ, в поисках корма для скота им прихо­дилось постоянно передвигаться. Следует, одна­ко, упомянуть труды Прииска Панийского (визан­тийский дипломат и историк V века), которые свидетельствуют о бревенчатых хоромах гуннов.

В результате глобального изменения климата пришли в движение не только народы северной Европы, но и Центральной Азии. В древности многие народы вступали в войны за территории, и гунны тоже. А так как они занимались кочевым скотоводством, то им требовалось много земель под пастбища для скота. Известно, что с конца III века до н. э. гунны стали совершать регуляр­ные набеги на северо-западные границы Китая. Энергичный и талантливый предводитель Модэ сплотил племена гуннов. Покорив часть соседних народов, Модэ заставил императора Китая зак­лючить с ним договор мира и родства. Согласно данному договору, Китайская империя была обязана платить гуннам дань.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей