Содержимое файла:
Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе
Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н.Г. Миндюк. – 3-е изд.- М.: Просвещение
№ пар-графа |
Содержание материала |
Кол-во часов |
Из них КР |
Ученик научится / имеет возможность научиться |
|
Глава I. Выражения, тождества, уравнения |
22 |
2 |
-Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. -Использовать знаки , -Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. -Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. -Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. |
1 |
Выражения |
5 |
|
|
2 |
Преобразование выражений |
4 |
|
|
|
Контрольная работа №1. |
1 |
|
|
3 |
Уравнения с одной переменной |
7 |
|
|
4 |
Статистические характеристики |
4 |
|
|
|
Контрольная работа №2. |
1 |
|
|
|
Глава II. Функции |
11 |
1 |
-Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. -По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. -Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. -Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где к ≠ 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх + b, иллюстрировать это на компьютере. -Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у =кх, где к≠0, у=кх+b. |
5 |
Функции и их графики |
5 |
|
|
6 |
Линейная функция |
5 |
|
|
|
Контрольная работа №3. |
1 |
|
|
|
Глава Ш. Степень с натуральным показателем |
11 |
1 |
-Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. -Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. -Применять свойства степени для преобразования выражений. -Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. -Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + b, х3 = кх + b, где к и b — некоторые числа. |
7 |
Степень и её свойства |
5 |
|
|
8 |
Одночлены |
5 |
|
|
|
Контрольная работа №4. |
1 |
|
|
|
Глава IV. Многочлены |
17 |
2 |
-Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. -Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. -Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. -Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. |
9 |
Сумма и разность многочленов |
3 |
|
|
10 |
Произведение одночлена и многочлена |
6 |
|
|
|
Контрольная работа №5. |
1 |
|
|
11 |
Произведение многочленов |
6 |
|
|
|
Контрольная работа №6. |
1 |
|
|
|
Глава V. Формулы сокращенного умножения |
19 |
2 |
-Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. -Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора. |
12 |
Квадрат суммы и квадрат разности |
5 |
|
|
13 |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов |
6 |
|
|
|
Контрольная работа №7. |
1 |
|
|
14 |
Преобразование целых выражений |
6 |
|
|
|
Контрольная работа №8. |
1 |
|
|
|
Глава VI. Системы линейных уравнений |
16 |
1 |
-Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. -Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. -Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. -Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. -Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. -Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. -Интерпретировать результат, полученный при решении системы. |
15 |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы |
5 |
|
|
16 |
Решение систем линейных уравнений |
10 |
|
|
|
Контрольная работа №9. |
1 |
|
|
|
Повторение |
6 |
1 |
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
Обобщающий урок |
1 |
|
|
|
Итого |
102 |
10 |
|
Поурочное планирование учебного материала по алгебре в 7 классе
Раздел |
Темы уроков |
Количество часов |
Выражения, тождества, уравнения (22 часа) |
Числовые выражения |
1 |
Выражения с переменными |
1 |
|
Выражения с переменными. |
1 |
|
Сравнение значений выражений |
1 |
|
Свойства действий над числами |
1 |
|
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
1 |
|
Тождества. Тождественные преобразования выражений. |
1 |
|
Тождества .Преобразование выражений |
1 |
|
Тождества. Тождественные преобразования выражений. |
1 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Выражение тождества уравнения» |
1 |
|
Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни |
1 |
|
Уравнение и его корни |
1 |
|
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
|
Линейное уравнение с одной переменной. |
1 |
|
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
|
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
Среднее арифметическое, размах и мода |
1 |
|
Среднее арифметическое, размах и мода. |
1 |
|
Медина как статистическая характеристика |
1 |
|
Контрольная работа №2 по теме « Решение уравнений» |
1 |
|
Функция(11 часов) |
Анализ контрольной работы. Что такое функция |
1 |
Вычисление значений функций по формуле |
1 |
|
График функции |
1 |
|
Линейная функция и её график |
1 |
|
Линейная функция и её график |
1 |
|
Прямая пропорциональность и её график |
1 |
|
Прямая пропорциональность и её график |
1 |
|
Взаимное разложение графиков линейных функций |
1 |
|
Взаимное разложение графиков линейных функций |
1 |
|
Контрольная работа №3 |
1 |
|
Степень с натуральным показателем(11 часоав) |
Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем |
1 |
Определение степени с натуральным показателем |
1 |
|
Умножение и деление степеней |
1 |
|
Умножение и деление степеней |
1 |
|
Возведение в степень произведения и степени |
1 |
|
Одночлен и его стандартный вид |
1 |
|
Контрольная работа по тексту администрации |
1 |
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень |
1 |
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. |
1 |
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. |
1 |
|
Контрольная работа №4 |
1 |
|
Многочлен(17 часов) |
Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид |
1 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
|
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
|
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
|
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
|
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
|
Вынесения общего многочлена за скобки |
1 |
|
Вынесения общего многочлена за скобки. |
1 |
|
Контрольная работа №5 |
1 |
|
Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен |
1 |
|
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
|
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
|
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
|
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
|
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
|
Контрольная работа №6 |
1 |
|
Формулы сокращенного умножения(12 часов) |
Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
1 |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
1 |
|
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
1 |
|
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
1 |
|
Умножение разности двух выражений на их сумму |
1 |
|
Умножение разности двух выражений на их сумму |
1 |
|
Разложение разности квадратов на множители |
1 |
|
Разложение разности квадратов на множители |
1 |
|
Сумма и разность кубов |
1 |
|
Сумма и разность кубов |
1 |
|
Разложение разности квадратов на множители суммы и разности кубов |
1 |
|
Контрольная работа № 7 |
1 |
|
Преобраование выражений (7 часов) |
Преобразование выражения в многочлен |
1 |
Преобразование выражения в многочлен |
1 |
|
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
|
Применение различных способов для разложения на множители. |
1 |
|
Применение преобразований целых выражений |
1 |
|
Применение преобразований целых выражений. |
1 |
|
Контрольная работа № 8 |
1 |
|
Системы линейных уравнений (16 часов) |
Линейное уравнение с двумя переменными |
1 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
1 |
|
График линейного уравнения с двумя переменными |
1 |
|
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
1 |
|
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
1 |
|
Решение систем уравнений способом подстановки |
1 |
|
Решение систем уравнений способом подстановки |
1 |
|
Решение систем уравнений способом сложения |
1 |
|
Решение систем уравнений способом сложения |
1 |
|
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
|
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
|
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
|
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
|
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
|
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
|
Контрольная работа № 9 |
1 |
|
Повторение(6 часов) |
Повторение |
4 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
Обобщающий урок |
1 |
|
|
Используемая литература:
1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. М: Просвещение, 2017
2.Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Суворова С. Б. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2015