Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе

Содержимое файла:

Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе

Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н.Г. Миндюк. – 3-е изд.- М.: Просвещение

пар-графа

Содержание материала

Кол-во часов

Из них КР

Ученик научится / имеет возможность научиться

Глава I. Выражения, тождества, уравнения

22

2

-Находить значения числовых выражений, а также выра­жений с переменными при указанных значениях пере­менных.

-Использовать знаки ,

-Выполнять простейшие преобразования выражений: при­водить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сум­ме или разности выражений.

-Решать уравнения вида ах = b при различных значени­ях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

-Использовать аппарат уравнений для решения тексто­вых задач, интерпретировать результат.

Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

1

Выражения

5

2

Преобразование выражений

4

Контрольная работа №1.

1

3

Уравнения с одной переменной

7

4

Статистические характеристики

4

Контрольная работа №2.

1

Глава II. Функции

11

1

-Вычислять значения функции, заданной формулой, со­ставлять таблицы значений функции.

-По графику функ­ции находить значение функции по известному значе­нию аргумента и решать обратную задачу.

-Строить гра­фики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций.

-Понимать, как влия­ет знак коэффициента к на расположение в координат­ной плоскости графика функции у = кх, где к 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение гра­фиков двух функций вида у=кх + b, иллюстрировать это на компьютере.

-Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых форму­лами вида

у =кх, где к≠0, у=кх+b.

5

Функции и их графики

5

6

Линейная функция

5

Контрольная работа №3.

1

Глава Ш. Степень с натуральным показателем

11

1

-Вычислять значения выражений вида аn, где а — про­извольное число, п — натуральное число, устно и пись­менно, а также с помощью калькулятора.

-Формулиро­вать, записывать в символической форме и обосновы­вать свойства степени с натуральным показателем.

-Применять свойства степени для преобразования выра­жений.

-Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень.

-Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + b, х3 = кх + b, где к и b — некоторые числа.

7

Степень и её свойства

5

8

Одночлены

5

Контрольная работа №4.

1

Глава IV. Многочлены

17

2

-Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

-Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

-Выполнять разложение много­членов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

-Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений­.

9

Сумма и разность многочленов

3

10

Произведение одночлена и многочлена

6

Контрольная работа №5.

1

11

Произведение многочленов

6

Контрольная работа №6.

1

Глава V. Формулы сокращенного умножения

19

2

-Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых вы­ражений в многочлены, а также для разложения мно­гочленов на множители.

-Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вы­числении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.

12

Квадрат суммы и квадрат разности

5

13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6

Контрольная работа №7.

1

14

Преобразование целых выражений

6

Контрольная работа №8.

1

Глава VI. Системы линейных уравнений

16

1

-Определять, является ли пара чисел решением данно­го уравнения с двумя переменными.

-Находить путём пе­ребора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

-Строить график уравнения ах + by = с, где а0 или b ≠ 0.

-Решать графическим способом си­стемы линейных уравнений с двумя переменными.

-При­менять способ подстановки и способ сложения при ре­шении систем линейных уравнений с двумя переменны­ми.

-Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.

-Интерпре­тировать результат, полученный при решении системы.

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

16

Решение систем линейных уравнений

10

Контрольная работа №9.

1

Повторение

6

1

Итоговая контрольная работа

1

Обобщающий урок

1

Итого

102

10

Поурочное планирование учебного материала по алгебре в 7 классе

Раздел

Темы уроков

Количество часов

Выражения, тождества, уравнения (22 часа)

Числовые выражения

1

Выражения с переменными

1

Выражения с переменными.

1

Сравнение значений выражений

1

Свойства действий над числами

1

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Тождества .Преобразование выражений

1

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Контрольная работа №1 по теме «Выражение тождества уравнения»

1

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

Уравнение и его корни

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений.

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

Медина как статистическая характеристика

1

Контрольная работа №2 по теме « Решение уравнений»

1

Функция(11 часов)

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

Вычисление значений функций по формуле

1

График функции

1

Линейная функция и её график

1

Линейная функция и её график

1

Прямая пропорциональность и её график

1

Прямая пропорциональность и её график

1

Взаимное разложение графиков линейных функций

1

Взаимное разложение графиков линейных функций

1

Контрольная работа №3

1

Степень с натуральным показателем(11 часоав)

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

Определение степени с натуральным показателем

1

Умножение и деление степеней

1

Умножение и деление степеней

1

Возведение в степень произведения и степени

1

Одночлен и его стандартный вид

1

Контрольная работа по тексту администрации

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Контрольная работа №4

1

Многочлен(17 часов)

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Вынесения общего многочлена за скобки

1

Вынесения общего многочлена за скобки.

1

Контрольная работа №5

1

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Контрольная работа №6

1

Формулы сокращенного умножения(12 часов)

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Разложение разности квадратов на множители

1

Разложение разности квадратов на множители

1

Сумма и разность кубов

1

Сумма и разность кубов

1

Разложение разности квадратов на множители суммы и разности кубов

1

Контрольная работа № 7

1

Преобраование выражений (7 часов)

Преобразование выражения в многочлен

1

Преобразование выражения в многочлен

1

Применение различных способов для разложения на множители

1

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Применение преобразований целых выражений

1

Применение преобразований целых выражений.

1

Контрольная работа № 8

1

Системы линейных уравнений (16 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными

1

График линейного уравнения с двумя переменными

1

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Решение систем уравнений способом сложения

1

Решение систем уравнений способом сложения

1

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Контрольная работа № 9

1

Повторение(6 часов)

Повторение

4

Итоговая контрольная работа

1

Обобщающий урок

1

Используемая литература:

1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. М: Просвещение, 2017

2.Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Суворова С. Б. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2015

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей