Содержимое файла:
СТРУКТУРА
для планирования по направлениям работы
Внедрение системного экологического воспитания
1. Описание проекта
№ |
Название |
Описание / Содержание |
|
Направление |
Профессиональное воспитание |
|
Нормативно-правовая база / документы / материалы, задающие концепцию в работе направления |
Конституция РФ. Федеральный закон РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 4. Закон РФ об охране окружающей среды. Ст.18. 5. Административный кодекс РФ. 6. Экологический кодекс РФ. 7. Кодексы природных сфер. |
|
Описание проблемы / Актуальность |
Проблема в назревании экологической катастрофы, для ее решения привить молодому поколению экологическое сознание, мышление, культуру и это станет решением проблемы. Воспитание человека с биосферным мировоззрением, отражающим ориентационные экологические ценности в системе которых во взаимодействии с окружающей средой носит не потребительский характер, а осознанный. Нормы отходов для образовательных учреждений СПО ТБО 350 куб.м. в среднем в год.
|
|
Описание существующей работы по направлению |
Формы работы, мероприятия Участие во всевозможных экологических акциях Усиление работы во время учебных занятий
|
|
Модули |
Несколько модулей: — Программы обучения (экокружок); — Постоянные мероприятия (НПК, Экоконкурсы); — Сезонные акции; — Мтб.(затратные проекты)
|
|
Цель |
Экологическое воспитание студентов через вовлечение не менее 100% студентов в различные формы экологической деятельности
|
|
Задачи |
1. Развивать интерес к экологии как к науке через экологическую и природоохранную пропаганду на занятиях и внеклассных мероприятиях. 2. Развитие умений навыков, экологических знаний в практике через волонтерскую деятельность 3. Развитие нравственно-эстетического, бережного отношения к окружающей среде через проектную деятельность. 4. Вовлечение 100% студентов в экологическое движение, экологически-ориентированную деятельность
|
|
Ключевые участники проекта |
а. Руководители b. Структурные подразделения ПОО – участники проекта с. Внешние участники проекта / партнеры |
|
Ожидаемые / прогнозируемые результаты |
Вовлечение 100% студентов в экологическое движение, экологически-ориентированную деятельность Повышение экологической культуры выпускника ОУ на основе ежегодного мониторинга. Улучшение экологической ситуации населенного пункта к 2025 году путем сдачи 10 тонн отходов. Результат экологического воспитания: От экологического равнодушия к отношению "общего дома"
|
|
Интересные факты / идеи |
Организация точек раздельного сбора мусора. (пластик, бумага, стекло, металл, пищевые отходы, батарейки) Пресс релиз в соцсетях, флаеры, видеоролики, войсы. Экоходьба Забота о лесных братьях(кормушки, автоматическая кормушка, ответственные группы) Флешмоб на площади, пятиминутка. Вторая жизнь ненужным вещам. Ловушка для пластика на реке. Экомода (конкурс, одежда и обувь из бросовых материалов) Озеленение территории образовательного учреждения, конкурс на оформление клумбы, аллея выпускников Экодесант Биоразлагаемые отходы в удобрения
|
2. Мониторинг эффективности реализации
Проекта
№ |
Критерий эффективности |
Показатель |
||||
1 |
Ежегодно увеличивается количество социальных партнеров по профессиональному воспитанию |
Какой численный показатель планируется достичь? |
||||
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
||
3 |
5 |
8 |
10 |
15 |
||
2 |
Доля вовлеченных студентов |
Какой численный показатель планируется достичь? (процент) |
||||
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
||
10 |
30 |
50 |
70 |
100 |
||
3 |
Кол-во экоакций |
Какой численный показатель планируется достичь? |
||||
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
||
5
|
10 |
15 |
20 |
25 |
||
4 |
Объем сданного на переработку сырья (т.) |
Какой численный показатель планируется достичь? (т.) |
||||
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
||
1 |
3 |
5 |
7 |
10 |
||
5 |
Доля педагогов вовлеченных в деятельность по экологическому воспитанию студентов техникума |
Какой численный показатель планируется достичь? (процент) |
||||
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
||
15 |
50 |
70 |
90 |
100 |
3. Дорожная карта проекта
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Результат |
1 |
Организация точек раздельного сбора мусора. (пластик, бумага, стекло, металл, пищевые отходы, батарейки) |
2021-22 |
Руководитель кружка по экологии |
Уменьшение количества отходов и переработка |
|
Пресс релиз в соцсетях. |
2021-2025 |
Кураторы, студенты Системный администратор |
флаеры, видеоролики, войсы. |
|
Экоходьба |
2021-25 |
Кураторы, студенты, студсовет, тьютор
|
Уменьшение количества мусора |
|
Забота о лесных братьях |
2021-25 |
Совет общежития, студенты, служба ветеринарии, |
Кормушки, автоматическая кормушка |
|
Флешмоб на площади, пятиминутка. |
С апреля по сентябрь |
Студенты, руководитель физвоспитания |
Привлечение аудитории |
|
Вторая жизнь ненужным вещам.
|
2021-25 |
Студенты, социальный педагог |
Помощь нуждающимся категориям населения |
|
Ловушка для пластика на реке.
|
2021-25 |
Студенты, студсовет, преподаватель естествознания, инспектора экологии. |
Уменьшение количества мусора на реке |
|
Экомода (конкурс, одежда и обувь из бросовых материалов)
|
2021-25 |
Мастера производственного обучения |
Привлечение аудитории |
|
Озеленение территории образовательного учреждения, конкурс на оформление клумбы.
|
2021-25 |
Кураторы, студенты, администрация техникума |
Озеленение, аллея выпускников. |
|
Экодесант |
2021-25 |
Администрация техникума |
Уменьшение количества вывозимых продуктов с истекшим сроком годности |
|
Биоразлагаемые отходы в удобрения |
2024-25 |
Администрация техникума КФХ, ЖЭУ, магазины. |
Уменьшение количества вывозимых продуктов с истекшим сроком годности |
4. Бюджет проекта
№ |
Наименование мероприятия (результат) |
Региональный бюджет (тыс.рб) |
Внебюджетная деятельность (тыс.рб.) |
Всего тыс. рб. |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
|||||
|
Организация точек раздельного сбора мусора. (пластик, бумага, стекло, металл, пищевые отходы, батарейки) |
— |
— |
— |
10 |
10 |
10 |
30 |
|||
|
Забота о лесных братьях |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
15 |
|||
|
Ловушка для пластика на реке. |
— |
— |
— |
80 |
10 |
10 |
100 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ИТОГО: |
145 |