Оптимизация образовательного процесса через применение современных педагогических технологий на уроках физической культуры.

Содержимое файла:

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Гудилина Анна Богдановна

учитель физической культуры первой категории

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №136 города Донецка»

Аннотация. Статья о применении современных педагогических технологий на уроках физической культуры. В данной статье говорится о межпредметных связях и здоровьесберегающих технологиях.

Ключевые слова: современные технологии, здоровьесберегающие технологии, инновационные методы, игровая деятельность.

Образование-это системное становление растущей личности и формирование в сознании молодёжи совокупности знаний важнейшим предметным областям. В настоящее время в образовательном процессе есть возможность применения современных технологий на уроках физической культуры. Особую роль отводим здоровому образу жизни обучающихся и каждого ученика в частности.

Результаты интеллектуальной деятельности играют огромную роль на уроках (обучающие видеофильмы, интернет-ресурсы). Учитель физической культуры- это значимая профессия в школе, он в ответе за здоровье детей, их физическое и нравственное воспитание. Современным технологиям поэтому нужно отводить важное место в педагогической деятельности учителя. Укрепление здоровья во время обучения в школе, формирование умений и навыков в формировании осознанного отношения к своему здоровью и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Сейчас всем нам известно, что дети часто болеют (ОРВИ, близорукость, нарушение осанки, гиподинамия- недостаточная двигательная активность). Душевное здоровье детей также немаловажно. Выполнение различных комплексов упражнений с музыкальным сопровождением успокаивает, снижает заболеваемость, укрепляет иммунитет.

Также уникальной формой обучения, которая вызывает у детей интерес и увлечение- это игровая технология. Подвижные игры имеют огромное значение, они развивают физические качества: ловкость, гибкость, выносливость, быстрота; интеллектуальные качества: сообразительность, память, наблюдательность. Уроки с использованием современных технологий обладают двигательной плотностью, динамичностью.

Одним из увлекательных способов проведения является интегрированный урок, межпредметные связи. Рассмотрим на примере «Физическая культура и география». Цель таких уроков-повышение мотивации к учебной деятельности. Такой урок помогает развивать личностные качества у детей: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни, формирование потребностей в систематических занятиях физической культурой, изучение географии, дисциплинированность. На таком уроке дети закрепят технику выполнения акробатических элементов и одновременно усвоят знания по теме «Африка». Задачи урока обучающиеся решают методом круговой тренировки (класс делится на станции).

Задания на станциях продумываются учителями совместно. Например: эстафеты (карточки подвешены на гимнастической стенке с изображением животных обитающих не только в Африке и нужно выбрать только тех, которые живут именно там; сбор названий рек Африки по буквам и многое другое), выполнение акробатических упражнений с награждением карточкой в форме звезды из картона (на обратной стороне которой вопрос по географии, собрав звёзды команда совместно отвечает на вопросы с учётом времени). Используя игровой и соревновательный метод дети сами того не замечая закрепляют знания по географии и совершенствуют физические качества и навыки. Использование музыкального сопровождения поддерживает положительный эмоциональный фон урока.

Совместное оценивание в заключительной части такого урока приводит к хорошим результатам:

-повышается учебная мотивация;

-снимается эмоциональный негатив с оценки;

-качество усвоения материалов уроков физической культуры и географии повышается;

-эмоциональное и физическое здоровье обучающихся укрепляется.

На уроке с межпредметными связями можно также создавать предметно-поисковые ситуации, включать элементы состязаний, показ упражнений учителем географии (вызывает у детей массу положительных эмоций).

На своих уроках использую и рекомендую наглядный метод- показ комплекса упражнений учениками (для детей любого возраста). В результате чего дети чувствуют уверенность в себе. Прекращают стесняться публичности, взаимодействуют со сверстниками в парах и группах, правильно выражают свои мысли, изучают спортивную терминологию, формируют навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, развивают самостоятельность, доброжелательность.

Здоровьесберегающие технологии включают в себя:

  1. Чередование видов деятельности.

  2. Благоприятную обстановку на уроке.

  3. Правильную дозировку заданий.

  4. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  5. Занятия на свежем воздухе.

Ведение бесед позволяет привить детям любовь к здоровому образу жизни:

*по профилактике вредных привычек;

* о здоровом образе жизни;

*адаптивная ФК, обусловленная тем или иным заболеванием;

*принцип выбора видов спорта для дополнительных занятий.

Использование игровой деятельности на уроках физической культуры позволяет повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, усваивается больше информации. Моделирование в игре, обучающиеся в процессе игры учатся принимать решения в сложных ситуациях, повышается творческий потенциал. Ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости.

Одной из задач современной школы – научить учиться, действовать, жить. Кардинальные изменения происходят в образовании и охватывают все его аспекты: выполняются исследования результатов обучения, инновационные методы в педагогике, радикально обновляется всё образовательное пространство. Главное проявление этого – внедрение педагогических технологий.

Список использованной литературы

  1. Бальсевич, В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В.К. Бальсевич, Г.Г. Наталов, Ю.К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. — 1997 С.15-25

  2. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М. Митяева. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010 С. 110.

  3. Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р. и др. Педагогика физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / под ред. С.Д. Неверковича. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. С 185-187.

  4. Дичковская И. Инновационные педагогические технологии Учебное пособие [Текст] К.: Академвидав, 2004.

  5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: Учебное пособие. [Текст] — М.: Народное образование, 2005. С. 34, 35-37, 53-59.

2

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей