Конспект урока «Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип»

Содержимое файла:

ОГСКОУ "СКШ № 2"

Конспект

урока профессионально-трудовой деятельности

по столярному делу

в 8 «А» классе

специальной коррекционной школы

VIII вида

Тема урока: «Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.»

Подготовил: учитель профессионально-трудового обучения по столярному делу Сергеевичев В.А.

Ангарск — 2013

Тема урока: " Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип."

Продолжительность занятия: 1 уч/час

Тип урока: Комбинированный

Цель урока:

Совершенствование знаний и выполнения приёмов операций; правильное и по назначению использование инструментов, механизмов, приспособлений; соблюдение правил техники безопасности; выполнение практического задания (изготовления изделия).

Задачи урока:

Образовательная:

Закрепление, совершенствование, расширение знаний и умений; формирование у обучающихся овладением новой техникой и технологией в учебно-профессиональной деятельности.

Должны правильно применять инструменты и приспособления для определённых видов операций; соблюдать правила безопасной работы и выполнять определённые виды операций (пропилы, шлифования, сборка).

Коррекционно-развивающая:

Развить у обучающихся внимательность, наблюдательность, практическое мышление, умственную деятельность; умения сопоставлять, анализировать и применять в практике изученный материал.

Воспитывающая:

Воспитать уважение к труду, чувство гордости и ответственности за выполненную работу, самоконтроль, умение работать коллективно (группой), соблюдать дисциплину, бережное отношение к инструменту, рациональное использование материалов и рабочего времени, уборку рабочего места, соблюдение правила гигиены.

Виды работ:

Контроль за действием. Контроль ка­чества . Работа в тетрадях. Выполнение тестового задания

Учебно-материальное оснащение урока (оборудование):

Верстак, тиски, молоток, киянка, стамеска, пила, ножовка по металлу, рашпиль, напильник, столярный угольник.

заготовка, спец.одежда, технологическая карта изделия, тестовое задание, мультимедийные устройства, таблица технического контроля.

ХОД УРОКА

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. 1Организационная часть урока.

2

мин

Подготовить обучающихся к работе на уроке, сообщить тему, цели урока.

Организация внимания и внутренней готовности

Организовать рабочее место

Словесный, наглядный

Фронтальная

Слайды презентации №: 1,2,3

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Приветствие обучающихся

Стоя слушают возле своего рабочего места

Сообщает тему урока. Цели урока.

Тема нашего урока : «Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.»

Цель нашего урока изготовить изделие – «Каркас для стенда»

Смотрят презентацию. Знакомятся с темой урока и с целями.

Сл № 1,2,3

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. 2. Мотивационная часть урок а

2

мин

Создать у обучающихся положительную мотивацию к работе на уроке

Значение трудовой деятельности в жизни человека

Быстро включиться в учебный процесс

Словесный, наглядный

Фронтальная

Слайды презентации №: 4,5

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться, и заноситься в таблицу технического контроля.

  • Оценивание происходит по бальной системе:

  • 0 баллов – с заданием не справился

  • 1 балл – допускал ошибки или не полный ответ

  • 2 балла – задание выполнено в полном объёме

Оценивание тестового задания :

0 баллов — 0-2 правильных ответов

1 балл — 4-3 правильных ответов

2 балла — 5 правильных ответов

  • Максимальное количество баллов 8 — оценка 5

  • Если вы заработали 6-7 баллов – оценка 4

  • Если вы заработали 4-5 баллов — оценка 3

  • Если вы заработали от 0-3 баллов – оценка 2

Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги.

Вам всем желаю удачи!

Слушают, знакомятся с таблицей технического контроля

Сл № 4

Таблица технического контроля

Фамилия И. обуч-ся

Знания теории

Практическая

работа

Знания ТБ

Результат теста

Итог урока

1

2

3

4

5

6

7

8

Ребята, скажите пожалуйста

Человек, какой профессии выполняет столярные работы?

Отвечают на вопрос. Сл № 5

Столяр-краснодеревщик

Столяр по ремонту мебели

Сборщик мебели

Плотник

Какие виды операций ручной обработки древесины вы знаете?

Разметка

Строгание, пиление, сверление деревянных изделий, покраска, доводка и шлифование изделий.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Теоретическая часть урока

13

Мин

Проверка освоенности изученного ранее материала. Изложение нового материала

Этапы

Подготовительных работ предъявляемых к выполнению операций доводки и шлифовки ручек для пил

инструменты,

Т.Б.работ

Ориентироваться

в ранее

изученном

материале и освоения нового материала,

выделять

главное

Словесный, наглядный

Индивидуальная

Слайды презентации №: 6,7,8,9,10,11,12,13,

14

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Повторение пройденного материала.

Ответьте на вопросы:

Отвечают на вопросы. Сл № 6

Какие инструменты, механизмы и приспособления используем при изготовлении планок каркасов?

Инструменты – молоток, киянка, стамеска, пила, ножовка по металлу, рашпиль, напильник, столярный угольник.

Приспособления – столярный верстак, тиски.

На прошлом уроке мы с вами начали изготовление планок для каркаса.

Смотрят на свои заготовки (начатые работы.) Сл № 6

Какие виды операции мы с вами выполняли на прошлом уроке?

Отвечают на вопросы: Сл № 6,7

  1. Подобрали материал

  2. Подготовили заготовки (выполнили строгание, отпиливание по указанным размерам в технологической карте)

  3. Выполнили разметку всех планок по технологической карте.

Изложение нового материала с показом приёмов видов операций:

Что такое шип, проушина?

Сейчас запишем определение в рабочую тетрадь

Шип – это выступающая часть планки.

Проушина – это внутренняя часть планки, которая удерживает шип.

Словарные слова – шип, проушина, киянка, ножовка по дереву, ножовка по металлу.

Слушают и смотрят. Сл №8,9

Открыли рабочую тетрадь и записывают определение:

Шип – это выступающая часть планки. Проушина – это внутренняя часть планки, которая удерживает шип.

Словарные слова – шип, проушина, киянка, ножовка по дереву, ножовка по металлу

Ребята, обратите внимание на организацию моего рабочего места столяра. У меня на верстаке находятся исправные инструменты и только те, которые мне нужны для выполнения данной работы – изготовления планок с шипами и проушинами.

Слушают, смотрят и организовывают свои рабочие места. Сл № 10

Что значит исправный инструмент?

Отвечают на вопрос. Сл № 11

Рукоятка у молотка должна быть гладкой без трещин, зазубрин, заноз. молоток должен быть без трещин, сколов и наплывов. Стамеска – правильная ручка и заточка.

А зачем расклинивают рукоятку молотка?

Отвечают на вопрос. Сл № 11

Молоток и киянка должны обязательно быть расклинены, для того чтобы при нанесении ударов, молоток не соскочил с рукоятки

А какие могут быть последствия, если молоток при нанесении удара соскочит с рукоятки?

Отвечают на вопрос. Сл № 11

Если молоток при нанесении удара соскочит с рукоятки, то может пострадать рядом находящиеся люди и получить серьёзную травму.

Показ приемов выполнение операций.

Обращаю Ваше внимание на инструменты и материалы для изготовления планок с шипами, с проушинами и правила работы с ними:

Инструменты: ножовки по дереву и металлу, стамеска, киянка, рашпиль, штангенциркуль.

А сейчас организовываем свое рабочее место, проверяем исправность инструмента, распределяем детали каркаса.

Слушают и смотрят. Сл № 12,13

Организовывают своё рабочее место: выбирают и проверяют инструменты, распределяют планки (кто какую изготавливает- шипы или проушины)

Выполняют тестовое задание

Отвечают на вопросы тестового задания Сл № 14

Тестовое задание

по теме «Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.»

выделите кружком вариант правильного ответа

1

Какой материал больше всего подходит для изготовления каркаса?

1

Доска необрезная

2

Брусок

3

Фанера многослойная

2

Каким инструментом наиболее точно выполняется запил шипа и проушины?

1

Ножовка по металлу

2

Ножовка

3

Лобзик

3

Каким инструментом придают законченный вид формы шипа и проушины?

1

Личной напильник, осколок стекла

2

Шлифовальный диск, абразивный круг

3

Рашпиль

4

Чем точно размечают шипы и проушины?

1

Рулеткой

2

Линейкой

3

Угольником

5

С помощью чего производят доводку внешнего вида изделия?

1

Шлифовальной шкуркой

2

Специальные резцы

3

Заточной станок

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Физ. минутка

2

мин

Снять усталость перед выполнением практической работы

Простые физические упражнения.

Выполнять простые физические упражнения

Выполнение задания

Индивидуальная

Слайд презентации №: 15

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Вызывает дежурного по мастерской

Для проведения физ. минутки

Сам встаю на место ученика и выполняю простые физические упражнения вместе со всеми.

Все встали, убрали табуреты в сторону и приготовились повторять движения вместе с дежурным

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Практическая часть урока

14

мин

Закрепление изученного материала, изготовление изделия

Организацию рабочего места. Процесс выполнения правильной последовательности операций, подбор инструментов. правила ТБ

Организовывать рабочее место, выбор инструментов, выполнять правильную последовательность операций шлифовки изделия, изготавливать изделия. соблюдать правила ТБ

Практическое выполнение задания

Индивидуальная

Слайд презентации №: 16

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Смотрит, как выполняют задания обучающиеся, по необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Оценивает соблюдение правильной последовательности выполнения задания, соблюдение правил ТБ при работе, качество выполнения работы. Результаты фиксирует в таблице технического контроля

Индивидуально выполняют задания. При затруднении выполнении задания обращаются к учителю за помощью.

  1. Изготовление планки с двумя шипами:

  1. Сделать пропилы шипов с наружной стороны шипа на размеченную глубину.

  2. Сделать пропилы со стороны оснований шипа для удаления щечек.

  1. Изготовление планки с двумя проушинами:

  1. Сделать пропилы с внутренней стороны проушины на размеченную глубину.

  2. С помощью хорошо заточенной стамески вырубаем проушины.

  1. Производим маркировку шипов и пазов для выполнения сборки изделия.

  2. Соответственно промаркированные шипы и проушины подгоняются с помощью стамесок и напильников.

  3. После подгонки наносим клей «Столяр» на прилегающие поверхности.

  4. Собираем каркас и выравниваем углы угольниками.

  5. Сушка изделия

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Итоговая часть урока

7

Мин

Освоение изученного материала, анализ выполненной практической работы

Пройденного материала

Выполнять изученные виды операций

Словесный

Индивидуальная

Слайды презентации №: 17,18

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подводит итоги выполнения задания

Проверяет выполненные работы и оценивает их

Сл № 17. Сдают работы для оценивания

Обращает внимание на допущенные ошибки и их причину, как их не допускать или устранить

Сл № 17. Слушают, смотрят и анализируют.

Производит подсчёт баллов и выставляет оценку в таблицу, журнал и в дневники

Сл № 17. Слушают и смотрят презентацию.

Установка на следующий урок

Тема следующего урока «Доводка и шлифование каркаса»

Сл № 17. Слушают и смотрят презентацию.

Следит за уборкой рабочих мест и соблюдением личной гигиены

Убирают рабочие свои места, снимают спец. одежду и аккуратно вешают её, моют с мылом открытые части тела (руки, лицо, шею).

Рефлексия

Задаю вопрос

Понравился урок или нет?

Высказывают свое мнение о проведённом уроке (понравился или нет).

Возвращает дневники с выставленными оценками и после звонка, провожает к выходу из цеха благодаря за работу на уроке. До свидания!

Сл № 18. Берут дневники, после звонка с разрешением учителя выходят из цеха. До свидания!

Учитель: Сергеевичев В.А.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей