Содержимое файла:
Конспект занятия по физической культуре
в средней группе «Путешествие в страну Нехворайка»
Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
Задачи: Закреплять умение при ходьбе с мешочком на голове.
Упражнять детей в ползании на животе по скамейке.
Повторить упражнения в равновесии и ходьбу по канату.
Оборудование: Мешочки с песком; гантели, массажная дорожка.
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и сможет понюхать, то станет сильным, быстрым, ловким, и самое главное здоровым человеком. Цветок это растет в стране «Нехворайка». Жители этой страны сильные и здоровые, они любят заниматься спортом. Ребята, хотели бы вы побывать в этой стране?
Дети: Да.
Воспитатедь: Хорошо, но на пути нас ждут препятствия, что бы их преодолеть вы должны быть внимательными и дружными, слушать мои указания.
Не будем терять времени и отправляемся в путь!
I часть
Ходьба по кругу друг за другом.
-
Мы с вами идём мимо норы лисы, встанем на носочки и как мышки пройдем, что бы её не разбудить. (Ходьба на носках).
-
А сейчас у нас на пути лужи, давайте встанем на пяточки, что бы не замочить ножки. (Ходьба на пятках).
-
Сейчас мы будем перешагивать через бревна, ноги поднимаем выше, колени сгибаем, спинка прямая (ходьба с высоким подниманием колен).
Обычная ходьба.
Воспитатель: У всех жителей страны «Нехворайка» красивая осанка, положите на голову мешочек, держите спину прямо, голову не олпускайте и идите вперед, так, что бы не упали мешочки. (Ходьба с мешочками на голове).
Вы ребята молодцы, вот мы и добрались с вами до страны «Нехворайка». Сейчас мы немного отдохнем. (Построение в шеренгу).
II часть
Выполним гимнастику.
Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. 5 — 6 раз
Воспитатель: Что бы стать здоровыми, сильными и ловкими, выполним упражнения с гантелями.
Дети берут гантели и строятся в три звена.
ОРУ
-
«Силачи»
И.п. — ноги вместе, руки с гантелями внизу.
Выполнение: 1-поднять руки с гантелями к груди, 2-5- разводить руки в стороны, 6- и.п.
-
«Силачи тренируют руки»
И.п.- ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу.
Выполнение: 1-2-рывки руками: правая рука отводится вверх и назад, левая — вниз и назад, 3-4- рукам поменять, 5-6- и.п.
-
«Спина у силачей долна быть крепкой»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу.
Выполнение: 1-2-наклон вниз, коснуться гантелями одноименных носков ног, 3-4-и.п.
-
«Силачи тренируют ноги»
И.п. — ноги вместе, руки с гантелями внизу.
Выполнение: 1- 2- присесть, руки с гантелями вперед, 3- 4 — и.п.
-
«А теперь попрыгаем».
И.п. — ноги вместе, руки на поясе, гантели на полу.
Выполнение: 1- 4 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей в одну сторону, 5-8 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей в другую сторону, 9-10 — ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята, в стране «Нехворайка» подул сильный ветер, давайте мы с вами покажем, как дует сильный ветер. (Дыхательная гимнастика».
«Ветер»
И.п. – лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, впячивая живот и грудную клетку задержать дыхание на 3-4 сек.; сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Основные виды движений
-
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) 2 – 3раза.
-
Равновесие – ходьба по доске, положеной на пол.
-
Ходьба по канату (носочками, пяточками).
Воспитатель: Молодцы ребята, все препятствия преодолели.
Мне кажется страна «Нехворайка» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
В зале на полу лежат обручи разных цветов. Представим что зал — это организм человека, когда болеете вы принимаете витамины, что бы укрепить организм и убить микробы, которые внутри вас. Я буду микроб. Звучит музыка. Ребята идут по залу вокруг обручей, музыка перестает играть, дети занимают свободные обручи. Микроб старается поймать и заразить.
Воспитатель: Молодцы ребята, я что — то чую, мне кажется это цветок здоровья распустился. (Показывает цветы, сделанные из — под контейнеров киндерсюрприз, в которых лежат кусочки часнока). Ребята, понюхайте эти цветы! (Дети нюхают цветы).
Скажите, чем пахнут эти цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Эти цветы с запахом чеснока отпугивают микробов, и они не смогут вас заразить.
Молодцы ребята, хорошо поиграли, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Видите эту волшебную дорожку, мы сейчас пройдем по нему и окажемся в своей группе. (Ходьба по массажной дорожке).