Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средство повышения мотивации и самооценки учащихся

Содержимое файла:

Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации и самооценки учащихся.

Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации и самооценки учащихся.

Основная идея:   повышение мотивации, самооценки и качества знаний учащихся через использование игровых технологий на уроках истории и обществознания.

Основная идея: повышение мотивации, самооценки и качества знаний учащихся через использование игровых технологий на уроках истории и обществознания.

Условия формирования опыта     Игра – один из важнейших Изучение  видов деятельности, способ методической  познания окружающего мира. литературы  В ходе игровой деятельности  ученики включаются в поиск  информации, ответов, т.к.  хотят не только выиграть, но и  получить хорошую оценку

Условия формирования опыта

Игра – один из важнейших Изучение

видов деятельности, способ методической

познания окружающего мира. литературы

В ходе игровой деятельности

ученики включаются в поиск

информации, ответов, т.к.

хотят не только выиграть, но и

получить хорошую оценку

Актуальность темы.   Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха?   Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения.  Решение этого вопроса — использование игровых технологий.

Актуальность темы. Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Решение этого вопроса — использование игровых технологий.

Применение игровых технологий позволило мне более успешно решать следующие задачи:  1. Образовательные:  - способствовать более прочному усвоению  учащимися учебного материала;  - способствовать расширению кругозора  учащихся через использование дополнительных  исторических источников. 2. Развивающие:  - развивать у учащихся творческое мышление;  - способствовать практическому применению  умений и навыков, полученных на уроке. 3. Воспитательные:  - вырабатывать историческое самосознание  - способствовать воспитанию  саморазвивающейся и самореализующейся  личности.

Применение игровых технологий

позволило мне более успешно

решать следующие задачи:

1. Образовательные:

— способствовать более прочному усвоению

учащимися учебного материала;

— способствовать расширению кругозора

учащихся через использование дополнительных

исторических источников.

2. Развивающие:

— развивать у учащихся творческое мышление;

— способствовать практическому применению

умений и навыков, полученных на уроке.

3. Воспитательные:

— вырабатывать историческое самосознание

— способствовать воспитанию

саморазвивающейся и самореализующейся

личности.

Игровые методы способствую формированию видов мотивации к обучению:  1) Познавательных:  - овладение знаниями;   -  ориентация на усвоение способов добывания знаний. 2) Социальных:  - формирование чувства долга, ответственности, понимания социальной значимости учения; позиционные мотивы: стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение;  мотивы социального сотрудничества: ориентации на разные способы взаимодействия с другим человеком.

Игровые методы способствую формированию видов мотивации к обучению:

1) Познавательных:

— овладение знаниями;

— ориентация на усвоение способов добывания знаний.

2) Социальных:

формирование чувства долга, ответственности, понимания социальной значимости учения;

  • позиционные мотивы: стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение;
  • мотивы социального сотрудничества: ориентации на разные способы взаимодействия с другим человеком.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Игровые задания:  составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.  Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.  игровые задания, привлекая

Игровые задания:

составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.

Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

игровые задания, привлекая

Конфуций писал:

Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе».

Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей