Содержимое файла:
Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации и самооценки учащихся.
Основная идея: повышение мотивации, самооценки и качества знаний учащихся через использование игровых технологий на уроках истории и обществознания.
Условия формирования опыта
Игра – один из важнейших Изучение
видов деятельности, способ методической
познания окружающего мира. литературы
В ходе игровой деятельности
ученики включаются в поиск
информации, ответов, т.к.
хотят не только выиграть, но и
получить хорошую оценку
Актуальность темы. Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Решение этого вопроса — использование игровых технологий.
Применение игровых технологий
позволило мне более успешно
решать следующие задачи:
1. Образовательные:
— способствовать более прочному усвоению
учащимися учебного материала;
— способствовать расширению кругозора
учащихся через использование дополнительных
исторических источников.
2. Развивающие:
— развивать у учащихся творческое мышление;
— способствовать практическому применению
умений и навыков, полученных на уроке.
3. Воспитательные:
— вырабатывать историческое самосознание
— способствовать воспитанию
саморазвивающейся и самореализующейся
личности.
Игровые методы способствую формированию видов мотивации к обучению:
1) Познавательных:
— овладение знаниями;
— ориентация на усвоение способов добывания знаний.
2) Социальных:
— формирование чувства долга, ответственности, понимания социальной значимости учения;
- позиционные мотивы: стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение;
- мотивы социального сотрудничества: ориентации на разные способы взаимодействия с другим человеком.
Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
Игровые задания:
составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.
Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
игровые задания, привлекая
Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе».
Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.