Содержимое файла:
Игра-викторина «Мои права и обязанности»
Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
Задачи:
1.Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
4. Мотивировать детей к чтению сказок, учить детей понимать и анализировать прочитанное.
Предполагаемый результат:
1. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
Предварительная работа:
— чтение литературных произведений;
— чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье;
— беседы по теме «Права ребенка»,
— просмотр презентаций на тему «Конвенция ООН по правам ребенка»;
— дидактический материал по правам: право на отдых, право на образование, право на медицину;
Давным — давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?» Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?
Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться другими. Помните о том, если вы будете уважать права других людей, то будут уважать и ваши права.
Сегодня наша встреча будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Мои права и обязанности». Встречаются команды 7, 8, 9, 10 и 11 отрядов. Аплодисменты. Девиз сегодняшней игры: «Права детей не нарушать, их надо всеми соблюдать».
Для того чтобы понять нашу тему, предлагаю посмотреть видеоролик.
Видеоролик
А теперь 1 задание командам: придумать название команды, нарисовать эмблему команды, выбрать капитана команды. На все 2 минуты.
Затем капитан команды выходит, защищает свою эмблему коротко (т.е. рассказываете, что нарисовали и почему именно это нарисовали). Начинаем с 11 отряда, 10, 9, 8, 7.
2Задание: Закончить стихотворение и найти соответствующий символ
10 отряд — Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на…( семью!)
9 отряд — Всех по-разному зовут:
Кот — Мурлыка,
Пес — Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)
8 отряд — Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)
7 отряд — Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
11 отряд — Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
Всем — Мама работала,
Папа трудился,
А я в школе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
3 задание. Я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?
9 отряд: «Гуси-лебеди» рус.нар. сказка.
Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)
Кто помог девочке спасти и выручить брата? (Мышка, Речка, Печь)
8 отряд: «Лиса и заяц» р.н.с. О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации?
(Право на неприкосновенность жилища)
Кто нарушил это право? (Лисица)
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)
7 отряд: Расскажите о нарушении прав Колобка? Право на личную неприкосновенность и жизнь.
Кто хотел нарушить право на неприкосновенность? Волк, медведь
Кто нарушил право на жизнь? (Лисица)
11 отряд. Гадкий утенок Андерсен. Какие нарушены права? На личную неприкосновенность.
Кто нарушил это право? (индюк, все на птичьем дворе)
-Почему обитатели двора обижали гадкого утенка?
( Он был не похож на других)
-Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
(Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
-Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?
(Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.)
10 отряд. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Какое право нарушила ведьма в этой сказке?
( Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)
Превратила Иванушку в козленка.
9 отряд. «Лягушка-путешественница»
Какое право нарушила ведьма в этой сказке?
( Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)
8 отряд. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
На какое право посягнула царица, приказав Чернавке увести царевну в лес?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право на семью)
Какое право охранял пес Соколко, когда не пускал старуху в дом?
(Право на неприкосновенность жилища)
7 отряд. « По щучьему велению» р.н.с.
Кто из героев нарушал права в этой сказке? (Все)
Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера?
(Нет. Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
11 отряд. «Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк
Назовите главных героев сказки.
Какие и чьи права нарушены в этой сказке?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу уточки нарушила хитрая лисица)
10 отряд. «Аленький цветочек» Аксаков.
Каким правом воспользовался купец, отправившись торговать?
(Право на свободное передвижение: уезжать и возвращаться на родину)
Какое право нарушила злая волшебница, когда украла маленького принца?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
4 задание: стрелками указать правильное соответствие: левый столбик должен совпадать по смыслу с правым (раздаются листочки).
1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на… |
свободы передвижения |
2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на… |
неприкосновенность жилища
|
3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на… |
иметь имущество в собственности |
4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино… |
получение бесплатного образования |
5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на… |
пользоваться учреждениями культуры |
6.Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на… |
личную неприкосновенность
|
Игра с залом «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
— Можно ли человека брать вещь без его разрешения? – Нет!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
Последнее 5 задание «Я имею право».
Сейчас я предлагаю каждой команде составить список ваших прав , которые вы запомнили. (командам раздаются листочки)
А сейчас мы реализуем с вами право на физическое развитие.
Все встаем и танцуем флешмоб.
ФЛЕШМОБ
Подведение итогов