Алгоритм формирования лексического навыка по теме «Choosing a career: the world of jobs»

Содержимое файла:

АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА

Тема: Choosing a career: the world of jobs

8 класс

Учебник: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык (для школ с углубленным изучением английского языка)

Задача: дать учащимся лексический материал, используя который, они могли бы рассказать о том, кем они бы хотели стать.

Лексические единицы: a banker, a salesman, a lawyer, a sailor, a barber, a journalist

Материалы к теме: карточки с изображением людей, выполняющих свою работу, на обратной стороне карточек название профессий, компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал – карточки со списком слов.

Мотивация: учитель включает видеоролик People in Our Community — Teaches Jobs & Occupations, после чего задает ребятам вопрос: What is the theme of our lesson today? What do you think?

Презентация: Учитель показывает учащимся карточку с названием профессии, учащиеся пробуют догадаться. При этом учитель подсказывает им, используя сопоставление с родным языком, словообразование, происхождение слов:

a banker – На какое русское слово это слово похоже? Оно образуется от слова bank, которое как и в русском языке обозначает банк. Поэтому кто такой a banker? Правильно, банкир.

a salesman – О значении этого слова можно догадаться зная слово sale. Что такое sale? Где вы видели это слово. Верно, в магазинах. И что оно означает? Правильно, распродажу. Кто тогда такой a salesman? Посмотрите, это слово образовано из двух частей – sales+man. То есть распродажи + человек, или человек, занимающийся распродажами. Кто это? Верно, продавец.

a lawyer – А это слово образовано от известного вам слова a law. What is it? You’are right. A law это закон. Кто такой lawyer?

a sailor – Это слово образовано от глагола to sail – плавать, ходить под парусами. И sailor- это моряк. You’re right.

a barber – это слово пришло к нам из латинского языка. По-латински barba означало beard. Что такое beard? Правильно, борода. То есть braber это тот, кто занимается бородами. Но в наше время это слово используется в более широком значении. Как вы думаете, кто это? Хорошо, я вам подскажу (поворачивает карточку на ту сторону, где картинка).

a journalist – С этим словом, я думаю, вам и помогать не надо. Правильно, это журналист. Ведь слово journal пришло к нам из английского языка, и все мы знаем, что это журнал или дневник, также газета.

После того как ребята отгадают сами или с помощью учителя, он показывает им обратную сторону карточки с изображением профессии, произносит слово несколько раз и просит ребят повторить за ним. Таким образом сразу же осуществляется и имитация.

Идентификация: Учитель показывает карточку, например, с изображением парикмахера, и спрашивает: Is this a lawyer? Учащиеся должны ответить: No, this is not a lawyer. This is a barber. Также и с другими профессиями.

Дифференциация: Учитель раздает ребятам карточки со списком слов и просит найти слово, обозначающее профессию парикмахера, затем, моряка и т.д. Учащиеся должны назвать профессию по-английски и написать на карточках перевод слова.

Professions

a banker

a salesman

a lawyer

a sailor

a barber

a journalist

Тренировка:

  1. Подстановка:

Ребята, а теперь перед вами характеристики, которыми должен обладать человек каждой из профессий, вам необходимо выбрать эту самую профессию.

  1. ___________ — honest, should know the laws (a lawyer).

  2. ___________ — attentive, responsible and sociable (a banker).

  3. ___________ — creative, careful and polite (a barber).

  4. ___________ — patient, helpful (a salesman).

  5. ___________ — strong and brave (a sailor).

  6. ___________ — frank, communicative, should have a good memory (a journalist).

  1. Трансформация:

Упражнение на трансформацию состоит в том, что учащимся дается задание, используя различные суффиксы (с помощью которых образуются названия профессий в английском языке) и вспомогательное слово, связанное с этой профессией, составить название профессии.

На данном этапе можно использовать помимо вводимых лексических единиц уже изученные учащимися профессии, тем самым закрепив и те и другие.

Учитель должен также напомнить учащимися, какие конкретно суффиксы используются для словообразования профессий. Это такие суффиксы, как –or, -er, -man, -ist

A word

A profession

A journal

To sail

A law

A bank

To build

To drive

An engine

  1. Сочетаемость: Учитель выдает карточки с заданиями. Задача – соединить профессию и характеристику этой профессии. На задание отводится 5-7 минут.

a banker

a salesman

a lawyer

a sailor

a barber

a journalist

a job of telling the news, the one who interviews somebody.

a job of keeping the money records of a business.

a job of selling goods.

a job of cutting men’s hair.

a person who defends people in a court.

a job of helping to control a boat or a ship.

  1. Игра на запоминание слов: Предварительно, учитель просит учащихся убрать карточки со списком слов в тетрадь и закрыть тетрадь. Учитель пишет изучаемые лексические единицы на доске в произвольном порядке и читает их вместе с учащимися, после чего просит всех закрыть глаза и стирает одно слово. Учащиеся открывают глаза и пытаются вспомнить, какого слова не хватает. Дальше учитель стирает еще одно слово и т.д., пока все слова на доске не будут стерты.

  2. Комбинирование: Учитель просит учащихся рассказать, кем они хотели бы стать, почему, как они представляют эту профессию (чем занимается человек, какие у него обязанности и т.д.).

Учащимся предлагается следующая подстановочная таблица в качестве опоры для формирования речевого высказывания:

I want to

be

become

a doctor,

because he

she

travels a lot.

a teacher,

knows many people.

a lawyer,

На данном этапе возможно также ввести и другие профессии, которые интересны учащимся.

Актуализация в речи: Учитель предлагает учащимся сочинить диалог в парах с использованием изученных слов. Например, диалог о выборе профессии, чем одна профессия интереснее другой и т.д. При этом учитель ходит по классу и помогает учащимся, если у них возникли трудности, а потом проверяет диалоги.

  • John, who do you want to be?

  • I want to become a lawyer. It is very interesting and responsible job. Lawyers always defend people in a court.

  • And what kind of person should a man be to become a lawyer?

  • I think he should be honest and should know the laws well.

  • Yes, I agree with you. And what does a lawyer do?

  • As far as I know, he helps people when they have some problems with the law or when somebody committed a crime.

  • I think it is a very difficult job. Aren’t you afraid of such responsibilities?

  • To tell the truth, I don’t think about it. And what about you?

Домашнее задание: учащиеся должны выучить составленные диалоги и разыграть перед классом.

Понравилось? Поделиться материалом:
Материалы для учителей